Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
20
Добавлен:
23.12.2022
Размер:
481.22 Кб
Скачать
  1. Характеристика дела Торговый дом «Петелино»

Решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2015 № А40-12815/15 дело по Торговый дом «Петелино» (оставлено в силе апелляцией, далее не обжаловано): Начислен налог у источника выплаты. Роялти, поступившие на счет кипрской компании, перечислялись на счет организации, находящейся на Бермудах, практически в полном объеме. Налога у источника при выплате роялти на Бермудские острова на Кипре нет, а разница между полученными и выплаченными роялти облагается на Кипре налогом на доходы по ставке 10 %.

  1. Характеристика практики по продаже недвижимости через продажу долей в ооо

Продажа недвижимости как продажа компании. Вносят недвижимость как вклад уставной капитал ООО, потому продаются доли ООО. С долей ООО не нужно платить НДС, но судебная практика стала выявлять такие случаи и обязала платить НДС.

  1. Характеристика дел по договору комиссии и фактическом собственнике

По договору комиссии можно было легко уклонять от налога. Можно прикинуться комиссионером, сказать, что есть комитент, который поручил купить и продать товар; в итоге выручка и товар в собственности у комитента, а у комиссионера нет никакой прибыли (точнее есть прибыль в размере комиссионного вознаграждения, с которого уплачивается налог), все перекидывалось на комитента, который был однодневкой и обезналичивал все. В итоге суды сказали, что комиссионер – фактический собственник, поэтому он и будет это все платить.

  1. Понятие офшорной юрисдикции.

Офшорная юрисдикция обладает признаками:

  1. Пониженный уровень или отсутствующее налогообложения.

  2. Предусмотрено льготное налогообложение для зарегистрированных, но не ведущих там деятельность компаний. Этот признак – самое зло, потому что льготы даются за счет других стран, потому что это приводит к недобросовестной налоговой конкуренции. Если государство хочет, оно может освободить от налога и местные компании, и компании международного бизнеса. А так получается, что освобождает за счет других государств – компании ведут там бизнес, а не платят налоги. Калмыкия в 1995 году такой принцип офшорные тоже проводила, более того был ФЗ, вводивший для Ингушетии – «Центр международного бизнеса в Ингушетии», по сути в России в 90-е был офшорный центр.

  3. Критерий конфиденциальности информации. Они не выдают информацию о зарегистрированных компаниях и их учредителях. Но все они прекрасно выдают, если есть соглашение с государством – по сути, это США, Европа. Против глубоких офшоров есть меры – 30% с любого платежа, в итоге никто не идет туда.

Выделяют и другие критерии, но уже дополнительно – простота учреждения и др., но они не сущностные.

  1. Понятие недобросовестной налоговой конкуренции

  2. Общая характеристика антиофшорных мер

Еще до введения настоящих деофшорных мер действовали такие меры: трансфертное ценообразование; запрет на ставку 0% при получении дивидендов; 30% по дивидендам при номинальных держателях; концепция необоснованной налоговой выгоды, которая служила мощным деофшорным механизмом в прошлые периоды.

Есть меры вне налогового права: ограничение на государственные закупки и раскрытие бенефициара; раскрытие бенефициарного владельца банкам (по закону 115-ФЗ по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем); отказ в правовой защите по гражданским делам без раскрытия владельцев.

В налоговом праве можно назвать такие основные антиофшорные меры:

  1. Контролируемые иностранные компании (КИК). Основная идея: доход, полученный контролируемой иностранной компанией (КИК) признается полученным доходом самого налогоплательщика. Раньше можно было открыть офшорную компанию, гонорар получать через нее на счет, а потом с корпоративной карточки тратить средства этой компании (не как дивиденды, а просто со счета компании – получалась компания-кошелек). Ввели такое: если на ту контролируемую компанию пришла прибыль, то эту прибыль нужно учесть у себя (НДФЛ или налог на прибыль); если в той юрисдикции есть тоже какой-то налог, то его сумма вычитается из российского налога, чтобы не было двойного налогообложения. В итоге бизнес разделился: 1) разрушают налоговое резидентство с Россией, получается, уже не должны ей ничего; многие государства этим пользуются, например, ВБ делает так – есть режим домициля для иностранцев, ФЛ платит только налог с имущества в ВБ, поэтому за прибыль с офшоров можно не платить; 2) уходят из офшоров. Под КИК попадает на только ЮЛ, но и всякие правовые конструкции типа траста – они тоже попадают под этот режим.

  2. Резидентство компаний по месту управления. Этот критерий у нас плохо написан – ст. 246.2 НК. По сути легко обходится, пролоббировали мягкий вариант. Идея: если иностранная компания управляется из России, она может быть признана налоговым резидентом в России. Этот критерий сформулирован как критерий формального корпоративного контроля – то есть нужно иметь директора из России, но так никто не делает. В других странах применяется материальный критерий – где реально принимается решение: если признается, что акционер контролирует иностранную компанию с территории страны, то эта страна из офшора перетекает в резидентство этой страны. Но у нас есть очень важное ноу-хау – п. 2 ст. 246.2 НК РФ – можно зайти в налоговое резидентство РФ добровольно. Это прямо очень хорошая фишка по мнению Щекина, те, кто это поняли сейчас, могут выиграть – они только для целей налогообложения действуют как российская организация, поэтому дивиденды, выплаты по займу не облагаются налогами, но корпоративно они остаются в регулировании другой юрисдикции, валютные ограничения на них тоже не распространяются, потому что они остаются иностранными компаниями.

  3. Бенефициарный собственник дохода при применении м/н договоровфактическое право на доход. Работает против трити шопинг. Трити шопинг – искусственное включение промежуточных компаний в юрисдикциях, с которыми есть СИДН в цепочку сделок для получения преимущества по таким соглашениям. Кипрская компания встраивается в структуру только для получения налоговых льгот из соглашения между РФ и Кипром. Против этого введено понятие лица, имеющего фактическое право на доход.

Иностранная компания оценивается по таким критериям:

  • Самостоятельность принятия решений директорами иностранных компаний, наличие полномочий по распоряжению доходом;

  • Осуществление предпринимательских функций, признаки ведения деятельности (персонал, офис, общехозяйственные затраты);

  • Определение того, кто получает экономическую выгоду от дохода (использование дохода в предпринимательской деятельности), а также несения коммерческих рисков в отношении активов;

  • Характер денежных потоков (наличие или отсутствие юридических и фактических обязательств по дальнейшему перечислению дохода; системность транзитных платежей по перечислению дохода от лица резидента страны — участника соглашения в адрес лица, не имеющего льгот по соглашению).

  • Также проводятся тесты на фактическое право на доход:

  • Получатель дохода имеет юридическое право на доход;

  • Получатель дохода имеет экономическое право на доход – отсутствие ограничительного обязательства;

  • Осуществление в отношении дохода функции;

  • Относимость дохода к налогоплательщику – в том числе, несение налогового бремени в отношении дохода;

  • Substance получателя доходов под вопросом, обычно есть свой офис, место деятельности.

  1. Налог на любые выплаты в офшоры. Устанавливается огромный налог на любые операции с офшорными юрисдикциями. У нас такого нет, но применяется в США, Беларуси.

  2. Запрет на учет затрат по покупкам у офшорных компаний. У нас тоже нет. Есть на Украине (85% можно отнести на затраты), в Испании, странах Латинской Америки есть полный запрет на учет затрат.

Соседние файлы в папке экзамен зачет учебный год 2023