Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Vadim_Shlakhter_-_Zhizn_I_Neobychaynye_Priklyuchenia.pdf
Скачиваний:
15
Добавлен:
23.08.2019
Размер:
1.6 Mб
Скачать

Глава 16. Друзья.

В детстве у Влада друзей не было. Взрослые были ему чужеродны. Дети неприятны. Их интересы – чужды и бесконечно далеки. К игрушкам Влад относился без интереса, детскими играми не увлекался. Почему-то дистанция, отделяющая его от других детей и подростков была слишком велика.

Влада все окружающие очень быстро начинали тяготить. Они были неинтересны, предсказуемы и ненадежны. Когда Влад делился с ними каким-нибудь выдуманным секретом, секрет быстро становился достоянием общественности. А потом вскрывалась придуманность псевдосекрета. И Влад вместе со всеми ржал над тем, кому якобы доверился! Влад очередной раз убеждался, что люди – это жидкое говно с недержанием секретов.

Был приятель – Вова, сын приятелей родителей Влада. Родители Влада и Вовы собирались регулярно вместе, возлияли алкоголий, ели с обеда и до вечера, пели неинтересные Владу песни. Вова был настырен, вреден и неглубок. Потому Владу малоинтересен.

Был приятель – Строк. Он умел молчать. Имел достоинство. А в остальном был такой же, как все. Как-то Влад со Строком забрели в школу, где раньше учился Строк. В той школе он явно не котировался. Два мелких шпанца подошли и спросили:

Деньги есть?

Есть, сказал Влад, у меня пять рублей. Сколько вам дать десять копеек, двадцать?

Шпанцы, видимо просекли, что кроме проблем от Влада ничего не огребут. Влад сжимал в кармане палку с веревкой и гайкой на конце. И думал по кайфу ли будет дать этому шпанцу по дыне? Или по плечу... Палка сантиметров тридцать, сантиметров пятнадцать веревка и гайка граммов семьдесят... Выходило не очень. Быстро вычислят и совокуплять мозг потом будут долго... Строк так и не понял, почему шпанцы вместо того, чтобы плющить его, предпочла свалить.

78

В общем, другом Строка тоже назвать было сложно.

Потом у Влада были приятели-спортсмены. С некоторыми он приятельствовал много лет

В войсках всю срочную и сверсрочную службу были у него два друга – Рамиль и Хасан. Рамиль – астраханец, доармейский приятель Влада. Хасан – чеченец, тот с которым сцепились в первый день, а потом стали близкими друзьями. Все трое были даже чем-то внешне похожи – 180, массивные, русые, с тяжелыми руками.

Рамиль писал какие-то обреченные стихи... Одно из них Влад запомнил.

Мы уходим из детства

Вмир, который суров. Как биение сердца Ритм наших шагов. Мы за то, что воспето, Все, наверное, умрем. И страна и планета, Слышат, как мы идем. Мы уходим из детства

Вмир, который суров. Как биение сердца Ритм наших шагов.

Хасан был жесткий, прагматичный, но обладал какой-то широкой, что ли душой. Он смеялся до слез. А мог заплакать, не стесняясь слез. Он плакал, когда погиб Рамиль. Он был настоящий друг.

Прошли годы. Социальные катаклизмы, войны и революции раскидали друзей в разные стороны.

Как-то однажды Влад включил телевизор. Там рассказывали, что отряд полевого командира Хасана блокирован в высокогорье и ведет бои с федеральными силами... Тут показали фото и Влад чуть не рухнул со стула – даже чалма и борода не скрыли знакомое лицо. А спустя какое-то время Влад узнал, что результате гениальнейшей спецоперации рашенских спецслужб уничтожен и опознан полевой командир Хасан. Правда после этого Влад получил по электронной почте письмо.

79

«Здорово, Влад!

Здорово, Брат-Командир! Рад, что у тебя все круто! Я особо писать не могу – у нас тут, понимаешь, с интернетом проблемы. Меня тут уже третий раз «убили»! Ладно, приеду в Питер – встретимся, Иншаллах!»

Письмо было без подписи. Но догадаться от кого оно, Влад смог, не напрягаясь.

***

В Москве, куда Влада бросило лихое начало 90-х, у него был друг – Вова. Сильный, опасный, из «бывших наших». Они вели свои дела. В чужие не лезли, но и в свои никого не пускали.

Однажды плохие люди решили очернить Влада. Довели дезу, не пожалели денег – подбросили Владу. И документы, которых у Влада быть не могло. Все концессионеры сказали: «Влад нас слил. Его надо снимать с доски».

Не верю!!! – кричал Вова.

Фактам не веришь?

Фактам не верю! я ЕМУ верю! Он настоящий!

Владу планировался допрос. Но вначале Вова назначил встречу в кафе на Алексеевской плохим людям, от которых можно было ждать подлянку. А ближе всех оказался Влад. И приехал вовремя.

Влад сидел за столиком напротив хмурящегося Вовы и пытался выяснить, в чем дело. И тут в кафе вбежали двое в надвинутых на глаза кепках. Один ткнул в Вову пальцем и завопил: «Вот он!» Второй вытащил ПМ и прицелился. И тогда Влад встал и закрыл собой Вову. Две пули в грудь швырнули Влада на землю. Стрелки смылись.. Вова выстрелил по горе-стрелкам, но промазал.

80

Наклонился над Владом. В глазах слезы. Влад открыл глаза и сказал:

Смылись стрелки? ООООО, как больно!

Влад, ты жив?

Не уверен.

Влад рванул воротник.. Под рубашкой был броник.

Ребро точно сломано.

Владька, Владька! Ну ты молодец, – повторял Вова.

Подстава вскрылась, Влад был оправдан вчистую... Жаль, что когда Влад сказал, что всем надо валить из Москвы и отсидеться где-нибудь полгодика, тем более, что денег хватало, его НИКТО НЕ ПОСЛУШАЛ... А так остались бы у Влада друзья.

***

ВМоскве у Влада двое друзей – Борис и Мансур. Борис – друг и ученик Влада. Бывший офицер милиции. Сильный, стойкий и гордый. Мансур – русский мусульманин. Единобожник. Один из немногих людей, которым можно доверять. Но что связывало Влада с этими людьми он никогда не рассказывал. Видимо время рассказов еще не пришло...

ВПитере у Влада было три друга. Старший Дима. Когда Влад еще не был членом Д.Р., он вместе с Димой, с которым приятельствовал, поехал на охоту в Карелию. Тогда Влад еще охотился. Дима рассказывал о работе Резерва. Такие вещи, которые рассказывают только своим.

А сколько нас? – спросил Влад.

81

Четырнадцать, – ответил Старший Дима.

Это со мной или без?

Но ты же спросил: СКОЛЬКО НАС? А не сколько вас.

Так Влад обрел Друга.

А еще у него были двое друзей. Оба Сергеи. Один – мент – капитан запаса. Второй

кавторанг запаса, политик и предприниматель. С его подачи Влад баллотировался в Заксобрание. Но это уже совсем другая история...

82