Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Приемы стрельбы из пистолета

.pdf
Скачиваний:
507
Добавлен:
09.02.2015
Размер:
5.4 Mб
Скачать

Вся обстановка огневого столкновения «панорамно» охватывается взглядом и анализируется внутренним со­ стоянием тренированной наблюдательности. По идеомоторным реакциям противника и расположению укрытий на местности вы мгновенно поймете, чего от противника можно ожидать. Обостренная наблюдательность и натре­ нированное звериное чутье сразу раскроют вам линию его поведения и включат ваши рефлексы. Мгновенно зап­ рограммируйте боевой тактический план на уровне доми­ нанты. Этот план не должен быть большим он созда­ ется на ближайшие несколько секунд, ибо вы не можете знать, как через эти несколько секунд изменится обста­ новка. И на протяжении этих нескольких секунд ведите огневой контакт по этому установленному плану, соглас­ но запрограммированной доминанте, внутренний автома­ тизм которой придаст вам дополнительную скорость пере­ мещений и увеличит точность стрельбы. Не изобретайте в этот отрезок времени ничего нового. Делайте все только по внутренней программе. Ни о чем не думая! Быстрее противника. Сосредоточьтесь только на выполнении за­ данной программы. Программа и только программа! Нужно «откатать» ее резко и до конца. Это избавляет от ненужных мыслей, стрессов и отвлекающих моментов. На­ ступает состояние «боевого равнодушия» — переходный мостик к состоянию боевой пустоты.

И поэтому вам будет трижды наплевать, как во время столкновения поведет себя противник. Вам трижды на­ плевать на его финты и психологические провокации — они будут направлены на то, чтобы сбить вас с толку. Работая в запрограммированном режиме, вы просто не сможете зациклиться на этом.

На коротком запрограммированном отрезке времени вы сделаете бой быстрее противника и только по своим правилам это и есть практический способ навязать инициативу. И в дальнейшем делайте только так, как хотите вы — вам наплевать, чего хочет противник, а его крутой вид нейтрализуется горячей пулей — для вас он просто мишень!

430

В огневом столкновении, скорее всего, вы будете иметь дело с одержимыми и обидчивыми психокинестетиками. Такой контингент чужое равнодушие к своей особе принимает как личное оскорбление. Эти одержи­ мые «крысы» не более чем запрограммированные от при­ роды шизофреники. Им не нужно самонастраиваться, они и так во всем твердо уверены. Поэтому последова­ тельности действий в огневом контакте они представить не в состоянии. Они просто открывают малоприцельную и частую стрельбу «с двух рук», пытаясь подавить про­ тивника плотностью огня. Они стреляют плохо, а в разъяренном или обиженном состоянии еще хуже. По причине избыточной внутренней импульсивности аген- турно-вербовочный и преступный элемент, сплошь и ря­ дом состоящий из психокинестетиков и эпилептоидных психопатов, не может точно и полноценно стрелять па средних и дальних дистанциях. Да, они срабатывают мгновенно, но из пистолета попадают только на дистан­ циях «в упор», да и то по неподвижным целям. И если они чудом не погибли в самом начале стрельбы, ин­ стинкт самосохранения сразу бросает их за укрытия. Ваши быстрые, непреклонные, жестокие и результатив­ ные действия деморализуют их (иного не может быть!). На кого-то из членов группировки нападет ступор, и он будет тупо и бессмысленно топтаться на месте, не в силах поднять пистолет, кто-то будет судорожно, беспорядочно и неприцельно стрелять в вашу сторону, кто-то просто бросит оружие и побежит — бывает по-разному. Но в ос­ новном оставшиеся в живых рассасываются «по щелям». И как показывает практика, именно здесь ими овладевает страх перед равнодушной жестокостью обстоятельств.

Способы психологического давления со стороны противника

О методах психологического воздействия со стороны «клиентов» надо знать, ибо уже не один городской опер-интеллигент прокололся на этом.

431

У психокинестетика, зажатого обстоятельствами, есть только одно средство от страха — это психологическая провокация. Выражая «силу духа», стремясь подавить психологически (это сигнал, что им больше нечем да­ вить), бандиты идут на провокационные выкрики, угро­ зы, высказывания. В эти моменты их мимика и дикция очень выразительны, обороты речи преисполнены боль­ шой внутренней энергетики. Это их средство подбодрить каждый себя и друг друга. Это их последнее оружие, а также признак того, что их действительно зажало и они заметались в поисках выхода из ситуации.

Поэтому психокинестетику важно «зацепить» вас внутренним психоэнергетическим контактом и водить вас на этом контакте, как на поводке. Для этого он по­ пытается втянуть вас в словесный диалог и «забодать» вас. Это последний и единственный шанс дикаря перед белым человеком — усыпить бдительность, отвлечь и рассеять внимание. Дежурная фраза дикаря: «Началь­ ник, можно вопрос?» Не отвечайте. Вынужденно отвеча­ ющий человек смотрится униженно, и дикари это пре­ красно знают. И если незнающий служивый согласится отвечать, это будет очко в пользу дикарей. Не говоря уже о том, что мысли заняты тем, что ответить, а не обстановкой боя. Бандиты это тоже прекрасно знают. Есть масса таких психологических приемов, и уважаю­ щий себя опер должен знать о них и собирать из них коллекцию.

Не идите у кинестетика на поводу — не играйте с ним в психологические игры. Тут у вас не будет преиму­ щества. Ваш противник психоэнергетичен от природы, и в этом плане он намного сильнее вас. Когда боевой процесс выходит из-под контроля противника, артисти­ ческий гонор — его единственное, но сильное оружие. Психоэнергетическое давление — его привычное и есте­ ственное для него состояние.

Ваша реакция на все это — никакой реакции. Не вступайте с противником в разговоры вообще. Ваши ответные действия — только жестокая непреклонность!

432

Ответ на психологическую провокацию — только при­ цельный выстрел, если противник на открытом месте, или гранатой, если он за укрытием. Ваше ответное дав­ ление — только жестокость горячей пули, против кото­ рой психоэнергетика бессильна.

Запомните раз и навсегда: кинестетик в огнестрельном отношении — ноль. Лишив его возможности говорить, вы лишаете его возможности давить на психику и этим буквально выбиваете у него почву из-под ног. После ваших огневых действий повышенная психоэнергетика бросит бандита на прорыв помимо его воли — будьте готовы к такому резкому рывку. По реальной обстановке боя постоянно прогнозируйте возможные направления такого рывка и по возможности спровоцируйте его бро­ сок на прорыв в выгодном для вас месте. Для этого вызо­ вите у противника истерический всплеск психоэнергетики с последующими неконтролируемыми действиями. Крик­ ните ему какую-нибудь едкую и обидную гадость, под­ крепив ее результативным огневым действием. Ответные действия не заставят себя долго ждать. Обычно плотная стрельба в одном направлении или длинная очередь — подготовка в прорыву в этом месте. И если что-то круп­ ное мелькнет в таком направлении, стреляйте чуть впере­ ди этого мелькания — пусть идущий на прорыв кинесте­ тик наткнется на вашу пулю.

В огневом столкновении и после него от воли банди­ та, не умеющего толком стрелять, ничего не зависит. Надо приучить его к этому. СМЕРШ никогда не позво­ лял задержанным говорить первыми и тем более чтолибо спрашивать. Они не имели права задавать вопро­ сы и открывать рот без приказа. Старые инструкции царской жандармерии запрещали вступать в разговоры с арестантами при задержании, личном обыске и конво­ ировании. Старые приказы Л. Берии предписывали при таких мероприятиях полное лишение спецконтингента какой бы то ни было речевой, двигательной, а следова­ тельно, и психологической инициативы. Даже после си­ лового задержания арестантов предписывалось волочь

433

к автомашине так, чтобы они не успевали даже переби­ рать ногами. Процесс был поставлен таким образом, что воля задержанных оставалась при них. Это создава­ ло колоссальный деморализующий эффект и ускоряло оперативный процесс.

Приемов психологического воздействия у кинестетиков на близкой «конвойной» дистанции не особенно много, они стандартны, и обычно оперативники старой формации знали их все. Довольно распространенный в прошлом прием арестованных и конвоированных банди­ тов, применяемый в целях унизить опера: «Я тебя, на­ чальник, несколько раз держал на мушке, да подумал — ты такой молодой, красивый. Пожалел я тебя!» Это спо­ соб не только унизить конвоира, но и втянуть его в сло­ весный диалог с непредсказуемыми последствиями. Один из знакомых автору оперативник СМЕРШа, в последующем сотрудник ОББ (отдел борьбы с банди­ тизмом), постоянно носил в кармане кусочек картона с текстом: «Арестованный всегда мне скажет, что держал меня на мушке, но не убил, потому что пожалел. Не считай себя умнее прокурора». После вышеприведенной фразы арестанта оперативник молча давал ему почи­ тать заготовленный текст, чем эффективно приводил бандита в замешательство. Это пример безошибочного встречного психологического подавления.

Способы психологической работы с противником в огнестрельном контакте

Со старых дореволюционных времен пришли труд­ нообъяснимые способы психогенной работы с выше­ описанными клиентами: при боевом столкновении мыс­ ленно, ярко представляя процесс, вгоните деревянный кол поглубже между глаз стреляющему противнику — и он начнет «мазать». Втихомолку проделайте такое с на­ парником на стрельбище, когда он просто стреляет по мишени, — поверьте, вам станет немного не по себе.

434

Или же представьте себя недалеко от той позиции, где находитесь, — лучше всего на ярко освещенном месте, привлекающем и приковывающем внимание. Никто не знает почему, но когда-то революционеры, анархисты, контрабандисты и конокрады начинали стрелять по та­ ким местам мимо жандармов и казаков-пластунов, практиковавших такой способ. Возможно, у возбужден­ ных людей возникает взаимосвязь на энергетических уровнях, переключающих внимание.

Хорошо стреляет тот, кто стреляет с удовольствием. При стрельбе ни в коем случае нельзя злиться — от этого увеличивается пульсация, теряется устойчивость и падает качество выстрела. Но перед запланированным поедин­ ком немного позлиться полезно. Злость создает настрой на победу. При небольшом «озверении» в организме выделяется собственный допинг — адреналин, кото­ рый 20—25 минут будет обеспечивать вам повышен­ ный уровень психодинамики реакции, обострение вос­ приимчивости и мобилизацию наступательно-боевых ресурсов организма. Но непосредственно перед стрель­ бой надо успокоиться. Никаких волнений! Путь к это­ му лежит через правильное дыхание. «Мандраж» пре­ одолевается следующим приемом: все время вдыхать через нос и медленно выдыхать через рот. Сейчас так делают биатлонисты. Раньше так делали дуэлянты. Этот нехитрый прием, значительно снижающий пульсацию, известен на протяжении столетий.

Во всех боевых аспектах философских учений отрица­ ются негативные эмоции по отношению к противнику. Китайский принцип Дао гласит: «Чтобы победить врага, его нужно полюбить». Короче, возлюбите врагов ваших, и в спокойном состоянии рука ваша да не дрогнет.

Бессистемные мысли во время подвижного огневого боя наносят вред. При этом теряется время, появляется нерешительность. Возникают сомнения, истощающие волю. Кто начал сомневаться, тот погиб. Нельзя допу­ стить и мысли о проигрыше и возможных последствиях даже тогда, когда что-то явно не получается. Надо по-

435

ставить себя на внутреннюю программу «Работать!». Сомнения подавить, отрицательные эмоции вычерк­ нуть: «Не страдать! Работать! Работать на предельных скоростях!» Надо не думать о результатах, а быстро и добросовестно делать боевую работу здесь и сейчас. За­ няться делом — в боевой обстановке просто нет другого выхода. Иначе убьют.

Фронтовики как-то рассказывали автору случай, произошедший в 1942 году под Харьковом, при извест­ ном немецком наступлении. Рассказывавшие наблюда­ ли, как навстречу бегущим и бросающим оружие бой­ цам шел офицер-особист. Он не пытался остановить бегущих — их было много. Особист подобрал брошен­ ную кем-то винтовку и пошел туда, откуда раздавалась трескотня немецких мотоциклов. Потом послышалась винтовочная стрельба; кто-то стрелял быстро и мето­ дично, как в тире. Потом приехал этот особист на не­ мецком мотоцикле, в коляске которого было с десяток немецких автоматов, и сказал, что «не хрена было дро­ жать — танков слышно не было, а с мотоциклистами, имея винтовку, можно управиться издалека».

После капитальных курсов стрелково-тактических тренировок боец обретает чувство уверенного превос­ ходства от способности управлять ходом событий в эк­ стремальной обстановке. Когда вы натренированы в стрельбе, «маятнике», оперативной тактике настолько, что ваше боевое преимущество станет для вас привыч­ ным состоянием, вы поймете, что дерзкое умение, пожа­ луй, единственное реальное средство против страха. Вы будете привычно верить в себя и в то, что выше и силь­ нее вас. Это важно. Сила веры рождает воина.

Слов нет, явное боевое преимущество приятно ощу­ щать. Приятно ощущать, что «клиенты» по ту сторону баррикад уже не в состоянии влиять на ход событий. Приятно ощущать противников младенцами, исход из­ биения которых от них уже не зависит. Приятно ощу­ щать их истерическое бессилие. И приятно не бояться — пусть боятся другие, которых деморализует страх перед

436

беспощадностью горячей пули. А страх такой есть. Бо­ евое преимущество и жестокую непреклонность «кры­ сы» ощущают сразу и поджимают хвосты. Куда только исчезает «крысиный» гонор. «Крысам» надо уцелеть здесь и сейчас. Террористы признают только встречную беспощадность.

Мгновенный выстрел — извлечение оружия

«И в этот момент амбал сделал то, чего я все время ждал: правой рукой ухватился за кобуру. Она у него наверняка была с вытяжным ремешком, и мешкать не следовало».

В. Богомолов «В августе сорок четвертого»

В оперативном огневом столкновении прав останется тот, кто остался жить. Остается жить тот, кто успел выстрелить первым. Успеет выстрелить первым тот, кто сможет раньше выхватить оружие. Табельный пистолет Макарова в полевых условиях практичнее всего носить с правой стороны пряжки ремня и в закрытой кобуре — так оружие меньше подвергается воздействию пыли и влаги. Вытяжной ремешок, которого на советских кобу­ рах во время войны не было, придумали немцы. На ко­ бурах пистолета Макарова такой ремешок предусмот­ рен. Это очень хорошее изобретение, но о его назначе­ нии господа офицеры уже давно забыли. Существует вытяжной ремешок для быстрого, почти мгновенного извлечения оружия из кобуры.

При закрытой кобуре с вложенным в нее пистолетом возьмитесь правой рукой за клапанный ремешок, а ле­ вой — за вытяжной (фото 194). Теперь резко и одновре­ менно дергайте за клапанный ремешок вниз, а за вытяж­ ной вверх. Кобура мгновенно расстегнется, и пистолет окажется извлеченным из нее и прижатым к животу вытяжным ремешком (фото 195). Для удобства захваты-

437

Фото 194

Фото 195

вания вытяжного ремешка в его петельку вставляется обыкновенное кольцо для ключей.

При таком положении пистолета ухватиться за него правой рукой при необходимости снять с предохраните­ ля или дослать патрон в патронник — дело секундное. При необходимости стрелять «плоским» пистолетом «от живота» затвор для досылки патрона передергивается назад хватом за него левой рукой мизинцем к стволу, при одновременной подаче правой рукой оружия впе­ ред. Быстрее вы никак не сделаете.

ЗАПОМНИТЕ: для стрельбы с одной руки затвор пе­ редергивается вышеописанным способом. Для стрельбы «с двух рук» затвор захватывается левой рукой большим пальцем справа, остальными слева. При таком захвате затвора левую руку можно быстрее и удобнее использо­ вать в качестве поддерживающей.

При ношении пистолета в открытой оперативной ко­ буре в городских условиях, под гражданской одеждой, его лучше подвешивать на поясном ремне слева от пряж-

438

Фото 196

Фото 197

ки. Для удобства расстегивания клапанный ремешок дол­ жен быть армирован пружинящей стальной проволокой и иметь удлиненный хвостовик. При извлечении оружия клапанный ремешок практичнее всего расстегивать дви­ жением указательного пальца снизу вверх (фото 196). Подведя его под этот жесткий хвостовик, большой палец одновременно ложится на рукоятку пистолета позади клапанного ремешка и внедряется между рукояткой и ко­ бурой, ложится на предохранитель и выключает его. Од­ новременно другими пальцами рукоятка захватывается спереди. Все это делается сразу, одним приемом. Можно открывать клапан резким движением большого пальца под ремешок снизу вверх (фото 197). Суть в том, чтобы вытяжной ремешок после расстегивания оказался не под захватывающими пальцами, а сверху них. Аналогично зах­ ватывается пистолет, если он носится в подмышечных кобурах и жилетных карманах.

Основное в процессе захватывания оружия — работа большого пальца. Его надо натренировать, чтобы он так-

439