Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ответы по политанализу.doc
Скачиваний:
80
Добавлен:
19.03.2016
Размер:
423.94 Кб
Скачать

25. Есть ли угроза целостности России.

Сегодня существует реальная угроза целостности России, которая заключается в следующем.

1.Этому способствует вся политика президента, порождающая противоречия между социальными группами, которые, образно говоря, могут разнести Россию с ее и без того сложной национально-религиозной ситуацией. В России уровень жизни крайне низкий. По официальной статистике, примерно 70 миллионов россиян живут за чертой, у черты или на черте бедности. Одновременно небольшая кучка людей (по некоторым оценкам, 10 – 15 процентов населения России) владеет основной собственностью страны. Народ видит несправедливость. Она существует по всем направлениям. И все это может привести к большому социальному взрыву. А любой социальный взрыв на территории России, скорее всего, будет сопряжен с ее территориальным делением. Кроме того, идет процесс выбивания той русской прослойки, которая консолидировала нацию вокруг себя и предохраняла ее от национальной вражды.

2.Наше государственное устройство тоже проблемно. Что такое сегодня семь федеральных округов? Это семь военных округов. В каждом из них – свой полномочный представитель президента, у которого фактически есть не только свое правительство, но еще и право собирать советы, наподобие Госсовета при президенте. Здесь уже фактически есть свои органы прокуратуры, свое управление МВД. К тому же полномочные представители пытаются замкнуть экономические связи областей на центры округов. Так что на территории России при определенных неблагоприятных условиях может сразу же возникнуть семь государств. Давайте мы объединим Татарию и Башкирию и присовокупим сюда еще Удмуртию – вот вам и готовое мусульманское государство. Давайте объединим Астраханскую область и Дагестан – вот вам еще одно готовое самостоятельное государство. Это очень опасно, и поэтому крайне осторожно необходимо относиться к идее укрупнения территориальных единиц.

3. Существуют внешние силы, заинтересованные в распаде России.

Наша страна ни Америке, ни Западу не нужна ни в каком виде – ни красной, ни белой, ни зеленой. А как единое мощное государство – тем более. Россию сегодня рассматривают лишь с одной позиции – как огромную мировую кладовую природных ресурсов. Запад ставит далеко идущие цели. Запад временно отказался от идеи силового военного давления на Россию. Он осознает, что в открытом столкновении с Россией еще очень сложно спорить. Поэтому у него две стратегические цели. Первая – опутать Россию военными базами НАТО. И они успешно это делают. Американцы уже находятся в Киргизии, собираются войти в Грузию и готовы торговаться с Узбекистаном и Таджикистаном. Прибалты уже пустили натовцев, а от них всего 10 – 15 минут подлетного времени ракеты с ядерным зарядом до Москвы. Молдавия тоже повернулась лицом к НАТО. Туда же пытаются втянуть Украину, для чего ее переориентируют с России на Запад. Все это позволит им если воевать, то бесконтактно, находясь на безопасном для себя расстоянии. И для этого у них есть большие возможности: с Северного Ледовитого океана мы не защищены; со стороны Казахстана и Каспия системы ПВО нет; демонтирована система со стороны Прибалтийских государств. Вообще самой системы ПВО в том виде, в каком она была при Советском Союзе, больше не существует – остались лишь разрозненные клочки. С другой стороны, американцы понимают, что сегодня только тяжелые ракеты с территории России могут достичь США. Все остальное уже не долетает до Америки, поскольку наши подводные лодки и старые стратегические бомбардировщики почти исчерпали себя. Так что им надо лишь дождаться, когда наши тяжелые ракеты будут сняты с боевого дежурства. Их и осталось несколько десятков. Они стоят уже по два-три технических срока. Их надо менять. Американцы не просто ждут. Они ставят вопрос о контроле над нашими ядерными объектами. Под этот контроль попадут не только добыча и переработка урана, не только ядерное производство, но и наши стратегические ракеты. Доступ к нашим ядерным объектам фактически открыт. По последним оценкам, Запад и США на уровне официальной политики выделяют сотни миллионов долларов на тиражирование “революций”, которые прошумели в Грузии, на Украине и т. д. Если им удастся задуманное и к власти придут силы самой черной реакции, от России как от единого государства, конечно, ничего не останется.

4. Сама президентская власть ничего не предложила для того, чтобы сохранить территориальную целостность. Складывается впечатление, что сегодня именно власть стоит во главе разрушительных процессов России. А чтобы как-то заретушировать свою политику, она частенько выступает с некими предложениями об объединении, о сохранении – вроде как заботится. И всегда апеллирует к народу, к партиям, к лидерам, и все это – отвлеченно. Вы посмотрите, как после бесланских событий Путин сформулировал угрозу для страны. Он сказал, что России объявлена война. Но если это так, тогда надо было назвать тех, кем она была объявлена, а не перебрасывать все на международный терроризм – для президента это был лишь отвлекающий маневр, таким образом он снимал с себя ответственность за происшедшее. Складывается впечатление, что во главе разрушительных процессов стоит сама президентская власть, умело манипулирующая сознанием народа, играющая на патриотическом поле, делающая вовремя нужные заявления и таким образом снимающая напряжение, нарастающее в обществе.

5. Потенциальную этнополитическую угрозу этой целостности представляет расширяющаяся в последние годы этническая экспансия на российские Дальний Восток и Сибирь гражданами Китая. В случае если российское руководство согласится с требованиями Китая, обуславливающими вступление РФ в ВТО (отмена экспортных пошлин, снижение пошлин на импорт, ввод для граждан КНР упрощенного порядка пропуска на территорию России), произойдет резкая интенсификация потока китайской рабочей силы в Российскую Федерацию.

Данная проблема рассматривается как комплексное явление, включающее в себя ресурсный, экономический, климатический, экологический и иные аспекты. В краткосрочной перспективе сформируется комплекс реальных возможностей для формирования на территории Сибири и Дальнего Востока организационно оформленных китайских анклавов, действующих под патронажем официального Пекина и инициирующих на местах создание негативно-конкурентной профессиональной и социокультурной среды. Имеется также соображение о том, что уже в настоящее время существуют предпосылки и для формирования на месте этих анклавов национально-культурных китайских автономий (НККА) в составе РФ. Основной целью создания НККА будет оказание помощи членам автономии в решении всех проблем - российское миграционное законодательство, высокие таможенные тарифы, местная оргпреступность и т.д. При достижении определенного «значимого» количества своих сограждан на этих территориях, на региональную (и, в итоге, центральную) власть будет оказываться давление по изменению законодательства и общей политической ситуации в пользу китайской диаспоры. Поскольку же мигранты из КНР, постоянно проживающие на территории РФ, уже имеют право избирать и быть избранными в местные органы власти («Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 12; ноябрь 2002 г.), становится реальной возможность проведение лидерами КНКА своих представителей в законодательные структуры. (Эксперты высказывают убеждение в том, что кандидатуры подобных «представителей» будут «в обязательном порядке» согласовываться в Пекине, что создаст прямую угрозу появления во властных структурах российских регионов официально действующего китайского лобби, проводящего интересы политического руководства КНР.) Возможность постановки вопроса активом КНКА об отделении национально-культурных автономий от России и переходе под юрисдикцию Китая представляется авторам в дальнесрочной перспективе потенциально вероятной, хотя подобная инициатива может вызвать активное противодействие прежде всего самих китайцев-мигрантов, с выгодой для себя использующих слабости российского законодательства, властных структур и коррумпированность чиновников. Вероятность же официального вмешательства в данные процессы властей Китая и форсирование ими передела территорий (что может привести к военно-политическому конфликту КНР не только с Россией, но и с Западом, заинтересованным в сибирских ресурсах) вызывает серьезное сомнение.

В целом же, можно предположить, что в случае отсутствия в Китае в ближайшие десятилетия кризисных ситуаций национального масштаба, поток прибывающих в Россию китайцев хотя и будет возрастать, но в умеренных темпах, и общее количество мигрантов к 2014–15 гг. не превысит ранее названные цифры: максимум — 8–10 млн. человек, сосредоточенных, в основном, в регионах Сибири и Дальнего Востока