Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc
Скачиваний:
69
Добавлен:
24.07.2017
Размер:
2.25 Mб
Скачать

Глава 4 Сверх задачи для сверх людей

С самого начала работы части 10003 ей была по­ставлена задача разработки методов и учебных программ развития интеллекта, духовных и физических качеств во­еннослужащих, неординарных и интуитивных способно­стей и техникам ввода людей в изменённые состояния со­знания, позволяющие осуществлять мыслительную дея­тельность на грани крайних пределов возможностей мозга человека.

Кроме того, на новый коллектив возложили обя­занности аналитической деятельности по вопросам, не

входившим в компетенцию других служб Генерального штаба. Мы с большим энтузиазмом взялись за работу. Сомнений в успехе не было, но постоянно давил груз от­ветственности за вверенное дело и ощущался повышен­ный интерес к части со стороны руководства Генерально­го штаба, партийных и государственных руководителей страны.

Со многими, из них у меня впоследствии сложи­лись дружеские доверительные отношения, которые спо­собствовали положительному решению, как организаци­онных, так и научных задач.

Основную программу, которой занималась часть 10003, назвали «Программой развития скрытых сверх возможностей и способностей человека».

Всем участникам работ искренне хотелось наде­лить своих обучаемых необыкновенными возможностями ума, когда человек способен запоминать большой объём информации, оперировать в уме большими числами и ин­формационными потоками, раскрыть в человеке неза­урядный творческий потенциал - широту и разнообраз­ность в творческих возможностях личности.

Мы рассчитывали наделить человека высочайшей работоспособностью и уникальными возможностями те­ла, позволяющими выдерживать экстремальные условия и механические воздействия без ущерба для здоровья.

Руководители части стремились развить все воз­можности и способности человека, заложенные в него природой, до запредельного феноменального уровня.

Именно эта сфера деятельности была доминирую­щей во время всей моей службы в Генеральном штабе.

Причем при её решении удалось выйти на лидирующие позиции в мировом опыте, и наладить школу подготовки «гроссмейстеров» управления и интеллекта.

В части 10003 был разработан ряд методов, кото­рые позволили добиться уникальных результатов. Они давали возможность хорошо ориентироваться в темноте, эффективно снимать физическую боль, существенно улучшать память, внимание, интуицию и работоспособ­ность. Другие, такие как, например: «Комплексная про­грамма развития интеллекта» - позволяла:

  • увеличить скорость усвоения информации;

  • повысить качество усвоения информации;

  • улучшить основные параметры внимания: объёма, устойчивости, концентрации, распределения, пере­ключения;

  • развить кратковременную и долговременную супер память;

  • довести до высочайшего уровня аналитические спо­собности и абстрактно-логическое мышление и т.д.

При подготовке офицеров, мы знакомили их с мето­дами эвристики (правила, стратегии, методы или приёмы, повышающие эффективность оценок и решений) и эвристи­ческого программирования. Которое было основано, глав­ным образом, на двух моментах: на воссоздании некоторых интеллектуальных человеческих действий и анализе специ­фических свойств и особенностей решаемой проблемы (за­дачи).

Хорошие эвристические программы позволили обес­печить эффективное принятие решений при дефиците ис­

ходной и текущей информации. Большое внимание посвя­щалось разработке программ, имитирующих интеллекту­альное противоборство отдельных лиц или групп людей при решении ими задач различной направленности и сложности.

Высокий уровень профессиональной подготовленно­сти и неиссякаемый энтузиазм сотрудников позволили в ко­роткое время разработать программы обучения и уже в 1990 году приступить к практической апробации собранных ме­тодов в комплексе.

Параллельно мои подчиненные искали прорывные направления в обла­сти создания новых видов вооружения. Наладили патентный поиск, через мини­стерство образова­ния получили до­ступ ко всем квали­фикационным науч­ным работам, дис­сертациям на соис­кание научных сте­пеней кандидатов и докторов наук.

Был создан ряд научных советов по направлениям нашей ответственности. Через руководство Министерства иностранных дел СССР мы получали доступ ко всем меж­дународным выставкам, проводимым в нашей стране, а

также к материалам, проспектам и рекламной продукции, представляемым на эти выставки их участниками.

При подготовке своих предложений в Программы вооружений сотрудники части 10003 опирались на прора­ботки учёных оборонной промышленности, Академии наук, Высшей школы. Хороший рабочий контакт установился с головными экономическими институтами министерств обо­ронных отраслей.

В 1990 году на базе Военно-Воздушной академии им. Ю.А.Гагарина была организована и проведена мас­штабная выставка наработок части, которую посетили руко­водители министерства обороны, представители Главных штабов Видов Вооружённых Сил, а также кураторы из ЦК КПСС.

Выставка имела большой успех и открыла путь к дальнейшим разработкам в области новых вооружений и технологий. Директивой начальника Генерального штаба мне был подчинён ряд военных представительств, и одно из управлений ведущего института Военно-Воздушных Сил.

Надо сказать, что поддержка авиаторов во главе с Главнокомандующим ВВС генералом армии Петром Степа­новичем. Дейнекиным позволила существенно приумно­жить интеллектуальный и политический потенциал, а затем смело посягнуть на решение проблем, носящих сложный теоретический и практический характер.

Сам же Пётр Степанович был частым гостем части 10003 и очень внимательно знакомился с её работами, со­провождая свой анализ практическими рекомендациями.

Этот умный, гордый, мужественный, честный и про­зорливый человек оказался настоящим другом и соратни­

ком, что неоднократно проявилось во времена тяжёлых ис­пытаний в «горячих точках».

Справедливости ради следует сказать, что путь к достижению успеха не был безоблачным, и порой судьба ставила перед руководством части такие проблемы, что только умение всего коллектива делать невозможное поз­воляла достойно выходить из самых тяжёлых ситуаций.

В основном это было связано с раскрытием пре­ступлений, разработкой прогнозов политической и эко­номической обстановки, определением нетрадиционными способами личных качеств людей, попавших в сферу внимания спецслужб и правоохранительных органов.

Эти и многие аналогичные задачи не входили в прямые обязанности части, но решались ею, учитывая, что с неё был самый строгий спрос, так как начальство справедливо считало, что я собрал под свои знамёна лю­дей, наделённых поистине чудодейственными способно­стями.

При этом цена ошибки была крайне высока, и по­добная работа отнимала много психических сил и энер­гии. Первое время в области экстрасенсорики мы были мало подготовлены и испытывали большие трудности в составлении планов и организации исследований. Но Мо­исеев, располагая очевидно какой-то недоступной мне информацией, требовал в первую очередь организации работ именно в этом направлении.

Скорее всего, он понимал, что первые четыре направления моего функционала не вызовут особых за­труднений, а вот в части использования в военных целях феноменов человеческой психики ни он, ни я, ни кто-то

другой в Министерстве обороны пока ничего определён­ного сказать не могли.

Первое время ушло на изучение разведывательной информации и результатов работ советских ученых. Ана­лизировалось всё, в том числе отчеты Института высшей нервной деятельности по исследованию явлений сверх­чувственного восприятия, Института мозга и ряда других научно-исследовательских центров по анализу природы человеческих способностей.

Организовывались личные контакты со всеми людьми в стране, обладающими соответствующими при­родными данными. Темпы изысканий были высоки и раз­нообразны. Но ещё больше подгоняли оппоненты - аме­риканцы, которые имели более чем тридцатилетний опыт практической деятельности и теоретических наработок в области парапсихологических исследований.

Они, получив мощный научно-практический задел и оторвавшись от нас на три десятилетия, развернули против Советского Союза самую настоящую ПСИ или «Мозговую» войну, по их терминологии, направленную на получение одностороннего превосходства в области воздействия на мозг человека и получение разведыва­тельной информации нетрадиционными методами.

Демонстрация американцами эффекта "25-го кадра Фишера", позволившего во время киносеанса внедрить в подсознание зрителей рекламную установку, провозгла­сила начало нового этапа человеческих взаимоотношений - этапа воздействия на сознание и подсознание человека.

По результатам нашего анализа работ, ведущихся за рубежом и, прежде всего в США, мы констатировали,

что цивилизация уже перешагнула рубеж создания новых, геополитических по своим последствиям, методов борь­бы.

Эти методы выражались в постоянном скрытном воздействия на мозг, как политических оппонентов, так и союзников, манипуляции индивидуальным и обществен­ным сознанием, мировоззренческими установками и по­ведением стали реальностью тотальной войны за мозги людей.

Последствия, к которым приведет появление средств и методов глобального психофизического воздей­ствия, пока трудно было оценить в полной мере. Одно было ясно точно: государство, первым сделавшее реша­ющий прорыв в этой области, получит такое превосход­ство над своими потенциальными противниками и поли­тическими партнерами, которое можно сравнить лишь с монопольным обладанием ядерным оружием.

Как следовало из американских источников, спо­соб ведения войны путем мозговой атаки имеет три характерные особенности:

Во-первых, этот способ признает, что соперниче­ство, конфликты и пути их разрешения являются перма­нентными факторами в жизни человека и что необходимы определённые затраты для победы в бесконечно длящейся борьбе. Целью этой борьбы является разум человека.

Во-вторых, в мозговой войне используются язык, мысленные представления и информация для мозгового штурма, нанесения ущерба морали, политической воле и общественному разуму. Она ведётся с целью измотать, ослабить противника непредсказуемым, изощренным

способом. Заложниками и мишенями мозговой атаки ста­новятся, в первую очередь, лидеры. Именно они в первую очередь нуждаются в защите от мозгового штурма со сто­роны противника.

В-третьих, операции "мозговой войны" должны быть адекватны потребному допустимому ущербу, кото­рый наносится противнику, то есть для решения каких-либо международных конфликтов не нужно уничтожение стран и создание на их территории условий, не совмести­мых с жизнью, как это происходит при атомной войне. Ущерб должен в точности соответствовать проблеме, ре­шаемой в конфликте.

В итоге мы выделили следующие цели «Мозговой войны» и способы, которыми владели наши оппоненты, и которыми должны были в кратчайшее время овладеть и мы:

  • Навязывание противнику нужного способа мышле­ния

  • Программирование поведения

  • Программирование психического состояния

  • Нарушение адекватности мышления и анализа

  • Навязывание вкусовых качеств (симпатий, антипа­тий и др.)

  • Вызов необходимых эмоций

  • Вызов (обострение) заболеваний (психических и фи­зиологических)

  • Уничтожение живой силы (при необходимости)

  • Снижение физического и психического потенциа­лов.

Мой бывший сосед по кабинету в Управлении во­оружения, а теперь ведущий специалист страны в области информационно-психологического противоборства В.Ф.Прокофьев, оценивая мотивы разработки новых ме­тодов решения геополитических задач за счет управления индивидуальным и массовым сознанием союзников и противников, пишет:

"... Стремление научиться воздействовать на чело­века напрямую, через его подсознание выражается в раз­работке самых различных методов, возникающих на про­тяжении всей истории человечества, начиная от шаман­ства и кончая современными изощренными скрытыми психотехнологиями, когда субъект воздействия не осо­знает ни цель, ни даже факт самого воздействия. Их ко­ренное отличие от информационных воздействий откры­того типа заключается в том, что они скрытно (скорее да­же тайно), т.е. без ведома субъекта воздействия, лишают его права самостоятельного выбора логически обоснован­ных решений, свободы выбора своего поведения, испол­нения желаний, выражения эмоций и даже психофизиоло­гического состояния организма (настроения, здоровья). Это достигается либо предварительным введением субъ­екта воздействия в изменённое состояние сознания, либо внедрением манипулирующей информации на фоне от­влекающих сообщений прямо в подсознание, минуя этап критического восприятия её сознанием человека. В вос­требованное время эта информация по условному сигналу (паролю) с уровня подсознания всплывает в сознании и воспринимается человеком как его собственные мысли и убеждения. В соответствии с заложенной программой че­

ловек - субъект воздействия организует свое поведение, принимает решения. В предельном варианте этот человек в результате информационно-психологического воздей­ствия скрытого типа превращается в зомби, который без­отказно выполняет волю своего повелителя. Человек, подвергшийся "программированию", внешне ведет себя как обычный человек и не подозревает о том, что он "за­программирован". Он среагирует только на ключевую ко­манду, переданную ему в нужное время. После выполне­ния задания человек-«зомби» даже не осознает, что он сделал по этой команде - программой ему «приказали» забыть этот факт. В подсознание такого человека можно заложить и несколько спецпрограмм» («Объект атаки -подсознание человека». Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Центр военно-стратегических исследований. «Военная безопасность Российской Федерации в XXI веке». Под общей редакци­ей Квашнина Анатолия Васильевича. Москва, 2004. Про­кофьев В.Ф.).

Источники, которыми мы располагали, показали, что в США плановые и целенаправленные исследования в области "мозговой войны" ведутся с 1945 года. Разраба­тываются идеи воздействий на мозг на основе восточных психофизических систем, комплексного применения гип­ноза, НЛП - нейролингвистического программирования, психостимуляции, компьютерных психотехнологий, био­резонансной стимуляции.

При этом преследуется цель получения возможно­стей управления поведением человека. По некоторым данным, созданы надежные методики, в том числе с ис­

пользованием технических средств, применяемые на практике в интересах обеспечения требуемого поведения и принятия необходимых США решений главами других государств.

Соседние файлы в предмете Политология