Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
все ответы.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
27.04.2019
Размер:
219.65 Кб
Скачать

12.Проблемы бытия в философии

  1. Различные подходы к построению философской онтологии

  1. Онтология всегда обращена к основанию и занимается его поиском.

  2. Основание должно восприниматься в качестве причины.

  1. Причина специфицируется в понятии абсолюта. Переходит в вопрос о сверхсущем. В рамках первой возможности вопросы о бытие подменяется вопросом о сверхсущем. Область сущего выносится за пределы самого сущего. Бытие при этом мыслится как сверхсущее, то есть как мера или предел того на что способно сущее так таковое, потому вовсе не случайно то, что бытие всегда обращено лицом к слогу самого бога. Онтология всегда есть онтотеология.

  2. Основной мотив этой возможности заключается в том, чтобы различать метафизику основания и иметь дело с самим существованием с фактичным существованием, то есть самой истиной, которая в этой фактичности и заключается. Если придерживаться этой возможности, то бытие будет рассматриваться как основание сущего не в смысле обладания, овладения (как в первой возможности), а в смысле принадлежности. Это означает, что сущее полностью сконструировано ничто, а бытие сущего сконструированного ничто есть существование. Каждый раз на карте – существование. Бытие каждый раз именно этого сущего. Нет бытия вне этого сингулярного (единичного) существования, нет ничего общего, объединяющего эти сингулярности. Каждый раз имеется именно это – сингулярность времени каждого раза, предполагающие не тождество и постоянство, а ускользание от субстанции между одним «каждый раз» и др. «каждый раз» - ускользание бытия, различия бытия, поэтому строго говоря, бытие – не есть! Оно есть в прерывистости единичностей, дискретности сингулярностей. Дается как различие бытия. Бытие – единичное множественное.

Если в рамках первой возможности бытие поменяется сверхсущим, в рамках второй возможности впервые возникает вопрос (и соответственно возможность, «Что такое бытие», но отвечая на этот вопрос мы сталкиваемся со следующим парадоксом: бытие не есть (есть – говорится о сущем, но бытие это не сущее, бытие это и не ничто).

14. Различия бытия и сущего

Бытие всегда бытие сущего, нет бытия сущего, сущего без бытия, но бытие отлично от сущего, то есть имеется отнологическое различие между бытием и сущем. Тогда бытие – это процесс самоопераций, благодаря которой сущее есть, сущее выходит в присутствие нечто, а не ничто имеет место. Бытие «есть» только через его отличие от сущего. Это отличие обозначается процессированием бытия, таким образом, в рамках второй возможности бытие понимается в качестве становления.

Действительно прежде всякой субстантивацией или даже овеществлении быть это глагол н.ф. Будучи субстантивированным, глагол «быть» попадает в ловушку репрезентации, воспринимается в качестве сущего, какой-то вещи. Чтобы избежать ловушки репрезентации вместо бытия говорят быть. «Быть» - становление. Важно подчеркнуть именно процессуальный характер.

15.Бытие как событие

Быть – глагол в НФ. Инфинитивы гарантируют специфичность и определенность процесса действия без субъективных и объективных координат. Кроме того они гарантируют обратимость между прошедшим и будущим. В силу возможности отнесения этого процесса ко всем временам в одно и то же время. Быть – событие всех событий, событийность всякого события.

Каждый раз глагол нФ указывает на то, что имеет место, или на само имение места. Не так , как если бы что-то имело место или имеет место в НФ. Глагол – чистое событие. То, что происходит или имеет место, но не на основе чего-то еще, а как чистое событие само по себе. Бытие как «событие» следует отличить не только от сущего, сущности, но и от свойства, состояния, поскольку последние предполагают пред данную субстанцию. Нужно перевернуть традиционный логический порядок, согласно которому пред-данной субстанцией приписывается какие-то признаки, свойства. Как только мы переходим от бытия к событию, сама субстанция является в качестве события, за которым нет более никакой глубинной или первичной субстанциональности.