Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
fedotova_tipsmi.doc
Скачиваний:
43
Добавлен:
21.08.2019
Размер:
3.38 Mб
Скачать

О собенности национального быта

«Страна шумная очень, люди темпераментные. Гуляют на всю округу. Свадьба ли, победа ли любимой команды – барабаны, свистки, шутихи, гонки кругами на мотоцикле без глушителя... Внешне – больше жгучие испан­цы. Есть и коренные индейцы, но не похожие на киношных. Если идет белобрысенькая, красивая, «стопудово» – это славянка. Мест­ные – смуглые, черноволосые.

Город это многомиллионный, но заблудиться невозможно. Всё, что требуется, легко найти по карте. Улицы строго параллельны, ровные кварталы. Вид из самолета на Ар­гентину – красная земля и голубые квадратики бесчисленных бассей­нов. На улицах чисто. Конечно, если только не бастуют мусорщики. Не­вообразимый культ собак. Привыч­ная картина: подрабатывающий студент в окружении десятка псов, они за ошейники привязаны к рем­ню на его поясе...». Целую неделю по телевизору показывали суд над женщиной – ее собака в дождь целый день просидела на крыльце. Виктора са­мого однаж­ды из ночлежки чуть не выгнали из-за собаки.

Ж или они почти на берегу за­лива Рио де Плато. Невдалеке был Русский парк. Когда-то здесь нахо­дилась русская миссия. Стоит цер­ковь, целиком, до последнего бревнышка, привезенная морем из России в начале прошлого века. На правах иностранного рабо­чего довелось попользоваться бесплатной медициной. И УЗИ-обследование, и томография, и куча лекарств – всё было действи­тельно бесплатно. То же – когда понадобилась медпомощь сыну.

«А еще там хорошо относятся к алкашам, жалеют их: мол, боль­ные они. Большинство обитате­лей ночлежки из русских были таковыми: бывшие моряки, дар­мовое питье...» Но вот когда эти же ребята накинулись на чтиво, привезенное Виктором с собой, недели две, пока читали, не пили, даже посвежели лицами. Расска­зывали, был раньше среди них Витя по прозвищу Плюшевый – культурист, весельчак, токарь-универсал. Спился, замерз осенью. Большинство же здесь уже по нескольку лет, и ничего им не делается. Сносно одеты – благо­творители помогают. На шелловских заправках приспособились люди даже ванны принимать. Там это бесплатно, и их не гонят, уже привыкли.

Ностальгия по-русски

«Удивительно много там на­шей техники. «Пятерки», «семер­ки» встречаются среди такси. Есть даже «Москвичи», «Таврию» видел. УАЗы, газики с новыми кабинами, ЗИЛы, КрАЗы, МАЗы. На стройку привозил песок КамАЗ... Увижу – тоска накаты­вает по дому. А в магазине синь­ору увижу с ребенком – тоска по младшим детям, что в Омске ос­тались...»

Стал Виктор обивать пороги консульства, узнавать в местных органах, что бы такое совершить, чтобы его депортировали домой. Оказалось, в Аргентине нет ста­тей о депортации. Но как-то в ноч­лежку вместе с комиссией муни­ципалитета пришла синьора Мари – потомок русских эмигран­тов. Через нее вышел Виктор на синьору Нину, правнучку белого генерала Алексеева. Саму благодетельницу так и не видел. Соотечественники ее несколько раз обманывали. Взяв деньги, оста­вались здесь, и она не пожелала встречаться. Тысячу долларов она передала через синьору Мари. Сына Виктор отправил до­мой еще в мае – помогла католи­ческая церковь.

Удачу омрачил инцидент. За­ехав по ошибке в неблагополуч­ный район, нарвался на грабите­лей. «Я сдуру полез драться и по­лучил по голове... Забрали вело­сипед, сумку с документами». До­кументы потом подкинули в укра­инское посольство. «Благород­ство» бандитов объяснялось тем, что местная мафия побаивалась русских, получив однажды хоро­ший отпор от наших моряков.

А ргентина отпускала трудно. Сниться же перестала совсем не­давно, с год как.

«Главное, что я вынес оттуда: оказалось, что я семьянин. Те­перь из дому – никуда, даже в дальнобойщики не пошел». Тем, кто всё же хочет на собственном опыте испробовать хлеб чужби­ны, советует Виктор накопить предварительно денег для опла­ты жилья хотя бы на год. За это время можно подучить язык, по­знакомиться ближе с местными жителями. Если тебя хорошо узна­ли, составят протекцию, а это в поисках работы – главное.

«Когда я, вернувшись, почти год не мог в Омске устроиться на работу и перебивался чойсами, даже пожалел, что вернулся...»

В общем, там хорошо, где нас нет.

Айгуль БЕСКЕМПИРОВА

«Труд – 7» 19 июля 2006 года

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]