Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Informatsionnye_tekhnologii_v_yurisprudentsii_N.docx
Скачиваний:
15
Добавлен:
21.03.2016
Размер:
230.68 Кб
Скачать

Телекоммуникации

В отношении телекоммуникаций – это очень объемная и тяжелая тема. Регулирование развивалось десятилетиями, но существует еще много подзаконных актов еще с 90 годов. Существует множество административных структур, которые понавыпускали, как это обычно бывает, много хуйни.

Базовый закон – закон «О связи».Первый был принятв 1995 году, затем вышла очередная редакция, которая все поменяла под эгидой снижения административных барьеров и сделать эту сферу более прозрачной. Хотели создать прозрачную систему со стабильными правилами. В определенной части удалось, в определенной нет. Идеи дерегуляции были правильные, но получилось, что количество сфер огромное, они только увеличиваются. Есть сферы, где если анализировать законодательство – непонятно, что нужно делать. Многое зависит от регулятора – Министерство Связи и Роскомнадзор.

Количество судебной практики незначительное, хотя конфликтов тут немеряно. Все пространство интернета и сетей связи – на праве собственности принадлежат разным организациям, но когда все это работает вместе и возникают проблем. Высокую роль играют монополии, которые существуют в этой области. Сфера связи высоко монополизирована. И это, блять, не газ. Тут системы, каналы связи на дне атлантического океана. И туда бегут все подключаться. Владельцы спутниковых сетей – тоже, знаете ли, не дешево. Зато выстраивается очередь операторов связи и телеканалы. Интересная ситуация: выстраивается определенный уровень монополизма. Опускаясь на низший уровень компаний больше. Но те же услуги сотовой связи развивались наоборот. Сейчас операторов большая тройка (ну или четверка). Но где-то выжили региональные операторы под своим брендом или по фрншизе. Но их перекупают и тут процессы монополизации развиваются. С этим объективно пытаются бороться регуляторы. Драконовские меры в Европе. Но по факту очень сложно говорить, что это единство услуг. Масса картельных соглашений. По факту, рынок сталкивается с ситуациями такими, что на него новым игрокам не войти.

Роль государство высока, ибо оно распоряжается ресурсами – «воздухом». Возможность что-то осуществлять. Лицензии. Номерация. Номеров не хватало раньше, и была борьба за ресурсы номерации. Москва перешла на 495 и 985, ибо не хватало. Болезненная тематика: распределение радиочастотного ресурса. Для высокочастотных дальность небольшая (сети вайфай, например). Это один сегмент.

Когда мы говорим об операторах сотовой связи – частоты уже другие.

Нужно иметь ввиду, что тут есть еще медиа (ТВ или радио). Кто получит частоты, тот и будет контролировать рынок. Была практика, что компании получали разрешение на использования частот, а потом тупо продавали.

Сейчас все это становится более открытым.

Есть несколько институтовв рамках данной отрасли. Телекоммуникационное право – для запада окей, а для нас темный лес.

Сама система регулирования телекоммуникаций выглядит так:

Общие вопросы

Лицензирование деятельности в области связи. Для услуг связи нужна лицензия. Так не везде, за рубежом говорят, что есть отдельные сферы, где просто нужно соблюдать правила. Но у нас все услуги связи требуют лицензирования. Однако, когда безвозмездные услуги – услугами это не считается. Вот тебе и мейл ру.

Институт сертификации оборудования и средств связи.Должны быть соблюдены стандарты и должно быть безопасным. Мобильные телефоны, тарелки могут быть вредны. «ССС» на телефонах у нас пишут. Правда к Айфонам это отношения не имеет. Раньше был паспорт телефона, представляете? Отменили. На уровне коммерческого, а не пользовательского оборудования сертификация имеет важное значение и это важное условие для услуг связи. Оператор не может покупать не сертифицированное оборудование.

Отдельные виды деятельности в области связи.Электросвязь – термин с 50 годов и сейчас есть по факту. Телекоммуникации, напротив, термина нет. Есть еще почтовая связь, фельдъегерьская.

Требования к использованию отдельных видов средств связи

Ввод сооружений связи в эксплуатацию. Тестовая эксплуатация – то, как раз, что дается на безвозмездной основе. И пишут, что тестовый режим дабы не попадать под ограничение закона.

Присоединение сетей операторов связи.Есть специальные правила, утвержденные правительством. До суда споров доходит мало. Сфера это закрытая, у регулятора много полномочий, вся отрасль не торопится выводить конфликты на серьезный уровень.

Система обеспечения ОРМ на средствах связи.Государства всегда проявляют интерес к корреспонденции граждан. В любой стране мира государства мониторят и наблюдают за своими гражданами. Отдельные компании тоже, но тут еще больше правовых проблем. Разные страны по-разному подходят к тому, в какой степени можно подглядывать, подсматривать в рамках сетей электросвязи. Нет выраженной модели восточной, западной и т.д. В США, например, до 11 сентября было множество норм по защите абонентов. После США закрутили гайки и теперь у правоохранительных органов большой объем возможностей. В РФ, в рамках этой системы (а это всегда совместные НПА Минсвязи и ФСБ, которые пытались оспорить 1000 раз и почти все устояли), правоохранительные органы имеют право у операторов требовать установления в рамках СОРМ специального оборудования, типа черного ящика. В рамках возбужденного УД санкцию получать не интересно. Интересно подслушивать когда нет УД – а это уже ОРМ. Две ситуации: санкция суда, а есть еще один: без санкции суды, в последующем уведомлением в 24 часа. Поскольку закон разрешает, то злоупотреблений быть не может. Но верим ли мы, что органы пойдут в суд за санкцией? Есть реалии юридические, а есть реалии фактические. Проще всего возбудить УД и прийти к оператору, а потом УД прекратить. Ранее так делали и защиты против этого не было. По факту никто единой базы, что делалось – не ведет, поэтому права на знание гражданина игнорируются.

Оператор связи всегда обязан согласовать план внедрения СОРМ, а потом его реализовать. Нереализация- нарушение лицензионных условий.

Есть оператор связи, который оказывает на основании лицензии.Абонент– с кем заключен договор ипользователь– кто по факту использует.

С позиции объектовздесь все тоже прозрачно: есть электросвязь, услуги связи и сеть. При этом, у нас есть конструкция единая сеть электросвязи РФ. Туда входят три элемента:

  1. Сеть связи общего пользования

  2. Выделенные сети связи (ограниченный круг)

  3. Технологические сети связи (соединение симафоров)

+ сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем (нужды государства, не могут использоваться возмездно).

Постановлением Правительства утвержден перечень наименования услуг связи, включаемых в лицензии. Там есть некая идеологическая проблема. Все услуги связи лицензируются, значит при появлении новых технологий и т.д. – надо вносить в список, чтобы было лицензирование. Иначе будет коллизия. Так было с услугами связи по передаче данных для передачи голосовой информации. Интернет-телефония. Изначально оказалось, что система формально не требует, ибо ранее шла передача данных для голоса. Нужно было не подвести под телефонию. Получаются ввели отдельный спектр услуг. Для интерет-телефонии отдельная сфера. Как только внесли в список, почти все, кто работал, ушли за рубеж и оказывают оттуда такие услуги. Проблема юрисдикции.

Нужно отметит, что сложностью лицензирования все не ограничивается. Территориальная система лицензии– нужно получать, чтобы в конкретном субъекте осуществлять. Дело в том, что это отдельный процесс: нужно в лицензии все субъекты перечислять. Могут отказать. Поэтому зачастую имеют только территориальные лицензии. Это огромный объем лицензионной работы – огромные департаменты. У компании может не быть юриста, но кто занимается лицензированием – есть.

Кроме того, после того, как ты получил лицензию ты обязан начать оказание услуг в течение определенного периода. Не начал- нарушил лицензионные условия. Иди, картошку копай.

В рамках этих лицензий компания осуществляет деятельность. При всем при этом, есть хитрые лицензии связанные с кабельным и эфирным вещанием. Тут смычка с законодательством медийным, в частности закон «О СМИ». Государство подложило еще один барьер: если телеканалы что-то вещают, то должны работать с операторами связи, которые имеют лицензию.

Лицензии выдаются на 25 лет максимум. От 3 до 25 лет.

Самая болезненная проблематика: порядок проведения конкурсов(радиочастоты). Закон не дает четких критериев, когда он нужен, а когда не очень. Больше всего конфликтов в том, что кто-то по конкурсу получил, кто-то нет. Постоянно действие Роскомнадзора оспариваются. Яркий пример: недавнее распределение частотLTE.

Особый режим БД абонентов операторов связи. «Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией…».Сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьими лицами.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]