Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

источник

.pdf
Скачиваний:
3
Добавлен:
30.04.2015
Размер:
739.62 Кб
Скачать

Ужесточить контроль наркотических препаратов

Стоматолог Евстафьева М.Г. Россия, Санкт-Петербург

В настоящее время Россия является самой коррумпированной страной мира, и надо понимать, что в России министр – фигура марионеточная, и реальной властью он не обладает, но, если бы вдруг в нашей стране ситуация изменилась и здравоохранение стало бы действительно важно, то я бы вынесла следующие предложения:

1.Вынесла бы предложение отменить в России мораторий на смертную казнь и ввела бы ее за распространение наркотиков. Причем исполнение наказания для драг-дилеров должно широко освещаться в прессе. Хорошим примером может послужить Китай.

2.Ввела бы мониторинг препаратов, обладающих наркотическим действием, или тех, из которых можно получать наркотик, чтобы такие препараты купить в аптеке без назначения врача было невозможно. Причем выявление таких препаратов должно быть быстрым и постоянным. Пример – Коаксил.

3.Как решить проблему медслужбы в сельской местности и на крайнем севере: да примерно так же, как и у военных – выделением квартир в регионах по выбору после 15 лет работы на селе или на севере. На мой взгляд, это единственный способ привлечь нормальные медкадры туда, куда никто не поедет по доброй воле. Естественно, на время работы врачам и среднему персоналу должно предоставляться жилье.

111

4.Обязательную ежегодную диспансеризацию для населения, флюорографию, осмотр хирурга, терапевта, невропатолога, стоматолога и гинеколога. Причем в сотрудничестве с налоговой инспекцией и пенсионным фондом хотя бы обеспечить флюорографическое обследование работоспособного населения выездами на предприятия.

5.Что касается заработной платы врачей, подозреваю, что ресурсы для ее увеличения есть. Заработная плата врача должна быть никак не меньше 30 тыс. руб. в месяц. За счет чего это сделать? Подозреваю, что в нашей нефте-лесо- газовой стране ресурсы есть.

6.Вынесла бы предложение по увеличению социальной рекламы по поводу вреда курения, наркомании, алкоголизма и по расширению пропаганды здорового образа жизни. Нужно сделать сигареты и алкоголь менее доступными, т.е. более дорогими. Запретить рекламу пива!

7.В целях повышения рождаемости и «улучшения» качества населения сделала бы доступными экстракорпоральные методы оплодотворения. Особенно важно сделать их доступными для одиноких незамужних женщин, это должно быть бесплатно, разве что в случае отсутствия собственных яйцеклеток женщина должна была бы оплатить донорские яйцеклетки. Я знаю массу совершенно приличных одиноких женщин, мечтающих стать матерями, для которых подобные методы недоступны из-за дороговизны.

8.Увеличение выплат по уходу за ребенком, поощрение рождения двух, трех и более детей в семье. Пособие по уходу за ребенком должно давать возможность на него жить.

Из обсуждения:

По п.2 добавлю: отпуск всех лекарственных препаратов из аптек исключительно по рецепту врача (по вышеупомянутой причине, и чтобы докторам не нужно было исправлять последствия назначений фармацевтов), как это принято в США и странах Европы. Без рецептов – только средства гигиены, перевязочные средства и БАДы. По п. 3: льготы и денежное довольствие в таких районах тоже, как у военнослужащих. По п. 4: одинаковая доступность полноценной медицинской помощи для всех групп населения независимо от доходов, социального положения, района проживания. По п. 5: не сыпьте соль на сахар. По п. 6: табак, алкоголь-пиво в т. ч., и другие токсические вещества не должны продаваться в торговых точках (тем более, в продовольственных: это не продукты питания). Если их невозможно запретить совсем, то продажу в специализированных точках строго регламентировать и контролировать (для того, вроде бы, есть полиция). П.7: ЭКО – в массы. П. 8: здесь очень много еще нужно добавить.

Педиатр Акулова М.А.

113

Медицина должна быть максимально приближена к пациенту

Гематолог Владовская М.Д. Россия, Санкт-Петербург

1.В первую очередь, необходимо провести ревизию кадров, посмотреть истинный объем работы медиков разных подразделений. По результатам проверки внести изменения в штатное расписание: добавить ставки там, где не хватает. И убрать лишнее. Добавить надо будет больше, чем убрать. Думаю, что сегодня пациенты недообеспечены койками и медработниками.

2.Учеников, вложения и прочее должны получать не по наследству, а по уровню работы (объем, качество, современность и пр.). Воспитывать молодых специалистов должны те, кто умеет и знает сам, а не отсталые организации.

3.Необходимо создание общероссийских регистров, по данным которых больные, молодые специалисты и чиновники здравоохранения смогут оценить уровень работы учреждений страны. Если больной имеет право выбирать врача, то он должен это делать не вслепую.

4.Необходимо провести анкетирование всех медицинских работников (анонимное, по желанию). Цель – выяснить положительные и отрицательные моменты в организации работы «на их участке». Попросить высказать свои предложения. Медики должны иметь голос. Сегодня мы – низкооплачиваемые высококвалифицированные чернорабочие.

5.Необходимо реорганизовать систему поощрений. Не секрет, что «работу работает» не только профессура.

Внастоящее время практически каждый актер, хоть один раз снявшийся в сериале, имеет звание

«заслуженного». «Заслуженный врач» встречается редко. Мой нынешний директор проф. Афанасьев – человек, который больше, чем врач и организатор службы и настоящий руководитель направления, – не заслуженный врач (ЗВ), мой бывший руководитель проф. Белогурова М.Б. – хороший доктор, зав. отделением, зав. каф. – не ЗВ, Патоморфолог, решивший не одну загадку, которому правильным диагнозом обязаны тысячи пациентов, проф. Пажарисский К.М. (легенда) – не ЗВ.

Ситуацию надо исправлять. У медиков должны быть служебные награды и внимание государства к их труду. Программа обеспечения жильем должна быть реальная. Трудовложения и преференции должны коррелировать! Мир жив не только благодаря певцам, актерам и режиссерам.

6. На мой взгляд, надо оценить деятельность страховых медицинских компаний и понять, нужны ли они. Если нужны, то более четко определить их обязанности.

7.Очень важно, чтобы, приходя на работу, мы знали, сколько стоит наша работа в деталях (как у строителей, таксистов, парикмахера). Сегодня мы не получим зарплату больше, если будем больше работать. Мы не получаем денег за увеличение количества тяжелых больных, за то, что вынуждены находиться на работе вне рабочего времени, за то, что знаем, умеем больше, чем другие, за то, что берем на себя больше ответственности и т. д.

8. Сегодня рабочую одежду мы покупаем сами. У меня должно быть два хирургических костюма и два халата. Итого – 4800 рублей. Я думаю, что обеспечение формой должно быть за счет работодателя. И стирать ее должны в медучреждении. Приносить домой одежду, на которой может сохраниться, например, вирус гепатита, нельзя!

115

9.Необходимо провести переоценку вредностей на рабочем месте. Т.к. появились новые технологии и сегодня водораздел «вредно» и «не вредно» пролегает на территории одного отделения, одной операционной и т.д.

10.Надо сделать медицину максимально приближенной к больным. Сегодня надо месяцами ходить по поликлинике, проходить комиссии и стоять в очереди, прежде чем получить, например, онкологическое лечение. Кстати, экстренная госпитализация в онкостационар невозможна. Пройти обследование в поликлинике – это как перейти через Альпы.... Надо быть здоровым и не работать.

11.Ежегодные отчеты должны публиковаться на сайте Минздрава. Все должны знать, где, что и как делают. Пациент, чиновники и врачи-исполнители должны также знать, сколько денег выделено на конкретного больного, сколько реально потрачено, каков результат.

12.Необходимо развивать коечный фонд для пациентов, получающих паллиативную и симптоматическую терапию.

13.Необходимо пересмотреть политику в отношении наркотиков. Наркотики должны быть доступны всем

нуждающимся в них больным! Обрекать больных на муки позорно! Как в стационаре, так и амбулаторно (круглосуточно).

14. Важно определиться с правами пациентов «не вообще», а конкретно. Определиться со статусом информированного согласия. Пусть пациент заранее знает, на что государство деньги выделяет, а на что – нет. Сколько выделяет. Что ему делать, если его болезнь не входит в список. Как государство будет участвовать или не участвовать в его лечении. Лохотрон должен закончиться.

Обычный день обычного министра…

Педиатр Кощеев А.С. Россия, Кировская область

«Доброе утро всем!». Супруга уже проснулась, она всегда встает раньше меня. Дочь, вероятнее всего, спит: в Ирландии еще глубокая ночь. Кошка сидит, ждет свою утреннюю порцию рыбы. Сегодня, как всегда, напряженный рабочий день: министерство, встреча с премьером, посещение центра профилактики, да, пора уже составить план на период отпуска. Бывает ли отпуск у врачей, пусть даже если врач стал главой медицинского департамента в министерстве социального здоровья? Конечно, правильно было объединить в одно министерство все службы и направления, которые касаются непосредственно человека, помощи ему в физическом, душевном и социальном благополучии. Да, реформы отнимают силы, но к концу отпуска у меня должен быть проект реформирования департамента. Лучше поехать к себе на Родину, «в деревню, к тетке, в глушь, в …». Только там я получаю дополнительные силы, и в окружении родной природы глобальные мысли хорошо формулируются.

Легкий завтрак с любимой – почти тридцать лет вместе. У нее сегодня нет вечернего приема, это хорошо, можно поужинать дома. Она молодец, продолжает работать участковым педиатром, помогает родителям в их стремлении воспитать крепких и здоровых малышей. Участковый принцип пока еще сохраняется, но у меня уже есть задумки, как перейти от территориальной привязанности к индивидуально-семейной ответственности. В последнее время отношение к своему здоровью и врачам стало меняться. Если посчитать, сколько стоит здоровье человека, то 5-6 лет назад это было около четырех тысяч рублей в год, минимальный месячный оклад. Сейчас много

117

больше – девять процентов от средней заработной платы по России – тратится на охрану жизни и здоровья граждан независимо от их материального статуса. Да и зарплата медиков стала соответствовать европейскому уровню.

Пора в министерство. Сегодня не пятница, пробок пока нет, поеду на своей машине. Утренняя планерка, ничего чрезвычайного, работаем по плану.

«Где новая редакция приказа о реформировании специализированных медицинских учреждений? Хорошо, несите». Надо все проверять. Не все еще отдано в «цифру», также электронная медкарта требует доработки. Все-таки надо добиваться, чтобы оригинал медицинской карты был на специальных чипах, как в банках, с паролями и кодами. Неужели уровень своего здоровья менее ценен финансового состояния?

Техника, конечно, шагнула. Сейчас врач на вызове может не только ЭКГ рассмотреть, но и экспресс-анализ на вирусы сделать, а выписанные лекарства через пятнадцать минут в квартиру доставят, уйти не успеешь. А все-таки неплохо было и до этого. Работа частнопрактикующего врача была в радость. Пусть семей немного, но обсуждать здоровье семьи за чашкой чая можно было часами. Неспешная, размеренная жизнь в провинциальном городе – где все это? Точно, в отпуск пора.

На встрече с премьером не забыть поздравить с рождением внука. Раньше я бы удивился решением рожать в России в обыкновенном перинатальном центре, а сейчас к нам из Европы приезжают близко к родам. Надо в шутку спросить: «Выбрала уже молодая семья своего врача?». Свобода выбора врача – это, конечно же, хорошо. Но частую смену врачей я не приветствую, врач – как судьба, надо прожить с ним какую-то часть жизни. Хорошо, что у врачей есть возможность три раза в год отказываться от заключения договора на медицинское обслуживание без объяснения причин.

В профилактической медицине надо добиваться не только социального и морального поощрения людей, стремящихся улучшить свое здоровье, но и материального возмещения. Соблюдал человек индивидуальный план профилактики, прошел все необходимые обследования, занимался физкультурой – получи скидку на экологически чистые продукты и премию до 20 процентов годичной стоимости медицинского обслуживания.

«Але! Ты уже дома? Хорошо! Буду через полчаса. Что на ужин? Легкий? И правильно, целую».

Дочь сейчас занята, надо ей письмецо написать, может, вместе на Родине отдохнем. Я в ее возрасте тоже много ездил.

«Может, на недельку в Данию?». «Нет, на Родину. Спокойной ночи!».

119

Надо менять менталитет, а не министров

Хирург Румянцев Д.В. Россия, Москва

Если бы я был министром. Ха-ха. Ауууу, люди!!!

Вдумайтесь немного в это предложение! Если бы я был министром?! Что было бы? Да то же самое и было бы, а то и хуже. Сейчас все объясню.

Вы немного задумайтесь. Вот вы стали министром здравоохранения! Супер! Это верх, потолок нашего бытия. «Я, конечно же, подниму всем врачам и сестрам зарплату»,

– говорите вы. И, конечно, когда станете министром, то первым делом вы сразу всем дадите зарплату в 50-60 тысяч. А нас 300 000 человек, помножьте, и сколько получите? Да, сумма впечатляет, но посильна, ведь правда. И вы своей верной рукой (не спросив разрешения у премьера и президента) приказываете. И вот тут-то вам умные люди из старого окружения (а новое вы еще не подобрали) и говорят всю соль ситуации, поднимем зарплату – увеличим инфляцию в стране, а также оставим медицину без финансирования (это закупка нового оборудования, ремонты, постройка новых больниц), и себя оставим без денег, а они вам скоро понадобятся.

А именно: жить-то вам где-то надо, или вы собираетесь жить с служебной трешке (которую потом у вас отберут)? Нужно семью в Москву перетягивать, за обучение платить, личный автомобиль с шофером, дом за городом, детей в престижную школу или университет. И это все на министерскую зарплату в 200 000 рублей?! А жене машину с водителем, шубу и отдых на курорте? А детям? А тут, как назло, у вас вдруг обнаруживается куча родственников, которые, естественно, вас очень любят и хотят жить и работать (а лучше просто получать деньги) в Москве, и все