Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Демон Теней.rtf
Скачиваний:
5
Добавлен:
11.06.2015
Размер:
5.2 Mб
Скачать

8. Первое свидание

Я действительно ни разу в жизни не была на свидании. И, безусловно, очень нервничала. А куда без этого? И хотя, казалось бы, какое может быть свидание, если мы оба знаем, что мы делаем всё это ради нашего спокойствия в этом безумном мире дома «Пяти стихий», но всё же, я нервничала, так как Саня всё-таки был моим другом. Лучшим другом.

Кое-как уложив волосы слегка иначе, и надев простое чёрное платье, поверх которого я накинула песочного цвета кардиган, я улыбнулась своему отражению в зеркале, снова поправив при этом причёску. Глубоко три раза вздохнула, и отправилась на поиски Саши.

Мы договорились встретиться у главной лестницы, и Саша уже был там. Я сразу же расплылась в улыбке.

— Привет! – счастливо произнесла я. – Так что там мы должны делать? – я заправила выпавший локон за ухо и замерла перед ним всего в нескольких сантиметрах.

— Для начала… - он наклонился ко мне и поцеловал меня в щеку. Я сразу же зарделась. – А так… - он сплёл наши руки и потянул за собой вперед.

Я с охотой последовала за ним, не обращая внимания на завистливые и заинтересованные взгляды. Я делала вид, будто никого из них не существует. Это очень помогало не нервничать, так как мыслями я всё время пыталась вновь подумать о Тёме, но умело отвергала любые про него мысли. Да и вообще могу же я хоть день не думать о нём, а побыть самой собой в обществе хорошего человека?

— Знаешь, я не представляю как себя вести на свидании, - понурив голову, призналась я.

— Да ничего особенного делать не надо. – Сразу пришёл на помощь Саша. – Будь собой.

— Так просто? – изумилась я, недоверчиво поглядывая на друга.

— А что ты хотела? – слегка улыбнулся он.

— Ну, знаешь… - пожала я плечами.

Завидев проходящих Филиппа и Марину мы потупились. Ребята открыто были против нашей кампании с неделю. Я протяжно вздохнула, быстро отводя взгляд. Саша, как будто не замечая их, прижал меня к себе и прокрутил.

Я залилась изумлённым смехом.

Потом он снова повёл нас вперёд, в теплицы, что находились дальше всех зданий на территории дома «Пяти стихий».

Мы медленно шли рука об руку, говоря о всяких малозначимых глупостях, и часто останавливались, чтобы посмеяться и что-то обсудить. Когда мы достигли огромной теплицы, Саша галантно распахнул передо мной дверь, и я изумлением вошла внутрь.

— Откуда у тебя ключ?

— В этом мире всё возможно, - он показал на ключик у себя в руках, и я покачала головой не переставая улыбаться.

— Всё время забываю об этом, – призналась я, проходя внутрь и оглядываясь. – Как всё необычно, когда мы не на уроке…

— Потому что растения отдыхают.

— Отдыхают? Растения? – обернулась я на Саню. – В смысле?

Я стала разглядывать его, подмечая малейшие нюансы. Он был в белом блейзере, потёртых джинсах и серой толстовке. Волосы его были коротко стрижены, а глаза выражали истинное удовольствие от всего происходящего. Ему явно нравилось то, что я чего-то не знаю и можно об этом рассказать.

Мы оба подошли к похожему на лианы дереву и стали глядеть на него.

— С ним лучше быть поосторожнее, - остерёг друг и пояснил. – Многие растения и в самом деле могут быть живыми.

— Ага, а ещё в них могут жить феи, – буркнула я, ничуть не поверив.

— Про фей не знаю, но смотри… - он отошёл от меня к пальмообразному дереву и постучал по его стволу. Через минуту дерево откликнулся таким же стуком.

А потом закрутилось, завертелось и засветилось. Я в испуге сделала шаг назад и оскользнулась на корнях той лианы и господи боже, растение зашевелилось. Буквально всё кругом шевелилось, светилось и перешёптывалось.

— Не может быть, - произнесла я одними губами.

Саша отодвинул меня от лиан, и только тогда я поняла почему – растение уже тянуло свои ветки ко мне. Я посмотрела на Саню.

— Это ты хотел мне показать?

Но Саня лишь покачал головой.

— То, что я хочу, чтобы ты увидела - глубже. – Он указал на непроходимые джунгли шевелящихся растений впереди.

Я всё-таки смогла выдавить из себя улыбку и сжала Сашины пальцы.

— Идём.

Саня довольно кивнул и зашагал вперёд, держа крепко меня за руку. Пока мы шли, я всюду оглядывалась: здесь были какие-то кусты похожие на виноград, правда его ягоды переливались всеми оттенками радуги. Там же были красивые цветы фиолетового цвета, откуда из бутона вылезли такого же цвета фигурки многим похожим на человечков, но совсем ими не являясь. Я озадаченно остановилась и дёрнула Саню за руку. Он тоже встал.

— Ты не знаешь, кто это?

— Не знаешь, не знаешь… знаешь… - повторило много голосов хором. Я распахнула рот, не зная, что сказать.

— Это шептуны, такие противные существа – лучше при них не разговаривать… - намекнул он и, бросив последний взгляд на этих чудных человечков, я последовала следом за Саней вновь.

Вдруг Саня, после долгих переходов по теплице, замер. Я остановилась за его спиной, пытаясь понять или увидеть «то самое растение». Саня обернулся на меня, и мы улыбнулись друг другу, оба смущённые.

— Ой, прости… Зря я так близко встала, - я сделала шаг в сторону, но Саня сделал шаг туда же. Мы снова улыбнулись друг другу, и Саня отступил, пропуская меня вперед.

Распахнув широко глаза я уставилась на большое, похожее на шишку растение, которое, казалось, вот-вот взорвётся. Но ничего подобного не произошло! Растение взяло да просто распахнулось, превратившись, в цвета морской волны, сталагмит. А потом зазвучала завораживающая музыка и это растение слегка светилось. От удивления у меня распахнулся рот, а потом я перебросила взгляд на Саню: он улыбался мне, и я переплела наши пальцы.

— Какая красота… - севшим голосом сказала я. – Почему нам не всё показывают на уроках?

— Ну, может потому, что здесь находятся опасные растения?

— Может и поэтому, - снова бросила я быстрый взгляд. – Нет, Сань, это просто красота…

Я подошла к растению и неуверенно провела по нему. Саня, скрестив руки, следил за мной и, я снова не удержалась от улыбки, когда посмотрела на него, продолжая гладить сталагмит-растение.

— И сколько оно будет так светиться?

— До полуночи…

— То есть, - я многозначительно поглядела на друга и стянула с себя кардиган, уложив его на пол и сев на него. – Мы сможем провести чудесный вечер при такой красоте?

Саня также стянул с себя толстовку и сел рядом. Мы стали беседовать, рассказывая друг другу о забавных случаях в детстве. Мои все были полны моей невезучести и сестринским оптимизмом вперемешку с идиотизмом, но в хорошем смысле, так как сестра моя ходячий клоун, когда захочет. Саня рассказал о своей семье и его истории были куда забавнее во многом, чем мои, потому что он рос в семье среди братьев и с ещё родителями отца. Но больше всего нас зацепила тема о том, как изменилась наша жизнь со дня знакомства.

— Я уже не представляю как бы жил без всего этого. – Он обвёл рукой вокруг, и я кивнула.

— Иногда я думаю, а что было бы, если бы не было «Пяти стихий»? И на ум приходит, что я бы продолжала учиться в общеобразовательной школе, готовилась бы к сдаче через год ЕГЭ и иногда, а может даже чаще, чем думаю, пропадала бы в этом мире – продолжая бой. Я не могу быть в стороне после всего, что прошла и сделала.

Саня внимательно меня слушал и в конце похлопал по плечу.

— Знаешь, если бы я жил не в Москве, то точно бы сделал всё чтобы перевестись в твою школу. Да думаю, Фил, и Марина тоже бы присоединились к нам!

— Без этого никак! – толкнула его я в бок и мы заулыбались.

— Но, Эмма, чтобы было тогда?

Прикусив губу, и задумчиво оглядевшись и вперила взгляд, в до сих пор поющее растение-сталагмит после двух или трёх часов нашего нахождения в теплице, я решила попробовать ответить:

— Думаю, мы бы сражались. Много. Но без потерь, понимаешь, не обошлось бы. – Я посмотрела другу в глаза. – К тому же, может быть нам пришлось много нагонять в школе, мы бы уставали, за нами бы посылали марионеток или что похуже, ну и ты знаешь… Это была бы истинная жизнь полная приключений и риска и знаешь, может она была бы интереснее, чем нынешняя, но мы бы тогда не повстречали и не сдружились со многими ребятами из «Пяти стихий» - это надо помнить.

Саня кивнул и сказал:

— Я тоже думал о нашей жизни без «Пяти стихий» и почему-то всегда приходил к выводу, что нас бы ожидали испытания похуже, чем были. – Он машинально коснулся того места, где у него была рана и где как я понимаю, красовался шрам.

— Но этого не произошло всё же, - попробовала я разрядить обстановку. – Да и к тому же «Пять стихий» - лучшее, что могло произойти в моей жизни. Я так мечтала, верила и надеялась, что в мире есть магия и та заветная школа… А в результате получила другую, тоже не безызвестную. Ведь никто из нас и не думал, что и в России может быть свой Хогвартс.

Саня посмотрел на меня и пожал мне сплетённые всё это время с его рукой пальцы.

— Может ты и права. Хочу в это верить.

— Ты должен не верить – а жить этим. Так тогда сбывается всё самое заветное. Ведь, спрашивается, что необходимо для счастья? Отвечают – Вера, Надежда и Любовь, но ведь Надежда и уходит последней…

— Да, золотые слова…

Я чихнула, прикрыв нос ладошками. Саня засмеялся, и помог мне распутать получившееся гнездо из волос из-за этого чихания. А потом его пальцы остались на моём подбородке. Мы смотрели, не сводя друг с друга взгляда. Саня неожиданно для меня стал наклоняться ко мне и я, растерявшись, не знала, что и делать. «Что происходит? Почему вдруг всё кругом стало сказочным, таким милым и ожидаемым?» Я не сводила глаз с его губ, поймала я себя на мысли, но почему?

— Гордеева, Агапов, вы, что тут делаете?

Мы разлетелись в разные стороны, и я подняла свой изумлённо-смущённый взгляд на вновь пришедшего. «Почему я всё равно удивляюсь, когда это оказывается Артём?» Я глубоко вздохнула и спрятала глаза. У меня опять при нём перехватило дыхание и я…

— Беседуем, - нашёлся первым Саня и встал с пола, надевая на себя толстовку.

— Ну, явно не в шарады играете, - не убедился Артём. – А что это была за поза только что? – он скрестил на груди руки, и я чувствовала, как его взгляд приковало ко мне. Но что сказать? Я сама не знала, что такое на меня нашло… Просто это растение, эта музыка, это само место и такая искренняя забота Саши… может дело в этом?

— Мы просто беседовали, – повторил Саня и протянул мне руку. Я с содроганием приняла её и встала, прихватив с пола кардиган. Исподлобья поглядела на Артёма.

— С тобой всё ясно, - заткнул одним лишь жестом руки Саню Артём. – Эмма, может, ты объяснишь мне?

— Ты не поймёшь… – не понимая, что несу, начала оправдываться я. – Ты никогда не доверяешь мне…

— Я не доверяю тебе? – повысил он голос на меня. – С чего ты это взяла?

Саня не зная, что сделать, переводил с меня на Артёма полный непонимания взгляд.

— Да ты посмотри, как ты со мной разговариваешь! Будто я совершила преступление!!! – также перешла на крик я.

— Эмма, мне уйти? – спросил Саня.

С его идеей уйти с поля боя я была солидарной, хотя конечно считала, что он бросает меня одну на Артёма.

— Да, можешь идти! – выплюнула это ядовито я, чтобы Саша видел, что я на него в обиде.

Но это его не остановило! Он взял и ушёл.

— Да кто тебе сказал, что я не доверяю тебе? Ты как могла об этом подумать? Да я всегда на твоей стороне буду, есть и был, несмотря ни на что. Пора бы привыкнуть.

Я задохнулась от гнева и попробовала уйти, но Артём поймал меня за руку и больно вернул на место. Он грозно возвышался надо мной, неотрывно глядя мне в глаза, и ведь я не могла отвести взгляда из-за этого, он, как и раньше как-то умудрялся меня гипнотизировать своими зелёными глазами. Я втянул в себя воздух сквозь зубы, а Артём ещё крепче схватил мою руку.

— А я скажу, что здесь происходило. – Он пошёл к растению-сталагмиту и я тоже за ним. Мы остановились перед ним и Артём продолжил: - Это растение очень хорошее, как романтический фон… И потом, его название «сердце земли» говорит за себя.

— И что? Что в этом такого? – взорвалась я.

— Да вы чуть не поцеловались! – не выдержал также он, крича. – Или собирались целоваться в третий, а то и в тысячный раз?

— Да как ты не поймёшь!! – перекрикивая его, взревела я. – Между мной и ним – ничего никогда не будет. Он мне как брат, как тот брат, которого я не имела, а хотела бы… - затем я замолчала и нахмурилась. – Да вообще, какая РАЗНИЦА??? – тяжело дыша, в гневе поинтересовалась я.

— Я просто… - И тут весь гнев Артёма остыл. Он замер и открыл рот. Он будто потерял дар речи.

— Какая разница? – тише повторила я вопрос.

— Я переживаю за тебя, - уклончиво выдавил он из себя. – Я же говорил тебе, намекнул о нём…

— Да что ты там намекнул?! Почему не сказать, что там с ним не то?

— Я не могу… - признался он с сокрушительным выдохом. – Если ты забыла, Фил у вас с мозгами дружит в «хиппариках».

Мне хотелось улыбнуться, когда он сказал такую знакомую фразу, но я сдержалась, глядя на него ничего не выражающими глазами.

— Когда ты поймёшь, что мне опека не нужна? – «Мне нужна всего лишь ласка, вера и твоя Любовь, - мысленно подумала я. - Если конечно она может быть между нами… так как я комок противоречий.. ужасный… я похожа на тех тормознутых героинь из книг… докатилась». – Когда сообразишь, что мне… Что я… - но слова не шли на язык, и я отмахнулась руками. – Неважно.

— Эмма, но ты…

— Ты тоже мне друг, но это… - я развела руками. – Не думаю, что могу говорить с тобой, – охрипшим голосом начала говорить я. «А что я хотела? Кричать меньше надо! Мама же учила, что надо быть выше всех этих крикунов и внятно и нормально говорить, а я…»

— Я всё-таки настоятельно требую, чтобы ты перестала маскарад с Сашей. Это к добру не доведет. И тебе и ему будет лучше завершить это всё сейчас! Зачем ты себя мучаешь?

— Тебе не понять. Ты привык к обожанию и стайкам поклонниц за спиной, но не я… я не могу так! – я положила голову на свою ладошку и закачала головой. – Если бы был другой шанс, я бы не стала… Честно… Мне порой хочется врезать себе за это, зная то, что Сане пришлось пережить…

— Но почему именно он?

— Потому что он мой друг, потому что он всегда есть.

— Но я тоже есть, – его руки упали мне на плечи, – Эмма, я всегда рядом. Почему не попросила меня стать твоим «парнем», если тебе так всё это невмоготу или не попросила помочь разобраться с этими подлизами? Почему?

— Потому что я всегда делала всё сама. Всю сознательную жизнь. Да, не скрою, меня лучше знают иногда просто знакомые, чем родная мать! И дело не в том, что я ей не доверяю, просто… иногда она меня не понимает… и это… - я сглотнула, подыскивая слова. – Такая лажа. Как это всё… - я посмотрела ему в глаза. – Столько лжи, Тём, я никогда не говорила, как за этот год… Может, быть поэтому я тебе ничего не говорю, может быть, потому что виноват в этом ты?

— Может быть – актуальное слово, цыпа, – заметил он. – Но я здесь не причём. Я сделал выбор правильный. В этом и заключается это должность – быть примером честности, дружелюбия и самопожертвования. Ты олицетворяешь, по крайней мере, две причины. Но это всё меркнет, когда ты приходишь на помощь всем кому угодно, лишь потому, что они заслужили защиты, так как слабее или ещё что. Это ли не пример бесстрашия и бескорыстия?

— Прости, Артём, но иногда мне кажется, что я полна грехами, чем благами… - я стряхнула его руки с плеч и двинулась на выход.

— И ты так просто уйдёшь?

«Только не поворачивайся. Не слушай. Тебе же лучше! Ты обещала ему не говорить с ним – не говори», - повторяла я вновь и вновь…

— … убегаешь от разговора, когда всё против тебя, боишься показаться слабее? Но это не показатель Силы или чего-то там. Иногда надо быть слабой. Любой герой имеет свою ахиллесову пяту.

«Значит, моя ахиллесова пята – ты, или нахождение с тобой».

Я в последний раз у выхода, спрятав лицо за локоны, поглядела на него и вышла. Направилась к замку.