Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Правовое регулирование рекламной деятельности.doc
Скачиваний:
58
Добавлен:
24.07.2017
Размер:
842.24 Кб
Скачать

7.5. Реклама на транспорте

Звуковая реклама в салоне автобуса запрещена.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу о том, что распространение рекламы в салоне автобуса посредством применения медиакомплекса (т.е. монитора и акустической системы) является нарушением Законао рекламе, устанавливающего запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспорта, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспорта.

Как пояснил Президиум, суды при трактовке понятия "использование транспортного средства", закрепленного в Законео рекламе, необоснованно сослались на определение аналогичного понятия "использование транспортного средства", содержащееся вЗаконеоб ОСАГО. Нормы Закона о рекламе и Закона об ОСАГО регулируют различные по своему содержанию и не являющиеся сходными правоотношения, что исключает применение аналогии закона.

Каких-либо видов или условий использования транспорта, ограничивающих применение запрещающей нормы Законао рекламе, законодателем не установлено, следовательно, звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспорта не допускаются, т.к. в любом случае такая реклама осуществляются с использованием транспорта. Таким образом, распространение рекламы со звуковым сопровождением в салонах автобусов является нарушением требований Закона о рекламе.

(Источник: ПостановлениеПрезидиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 2008 г. N 5848/08)

Запрет использовать транспортное средство преимущественно для рекламы не зависит от степени угрозы безопасности дорожного движения.

Поводом для обращения организации в суд послужил факт привлечения ее к ответственности за нарушение законодательствао рекламе (пост. 14.3КоАП РФ).

По материалам дела организация использовала для распространения рекламной информации автомобиль, на котором была закреплена конструкция, позволяющая проецировать рекламные видеоролики. При этом при транслировании рекламных видеороликов автомобиль не мог осуществлять движение.

Президиум ВАС РФ не согласился с выводами судов о том, что распространение рекламы таким способом не является нарушением Законао рекламе, в силу которого распространение рекламы с использованием транспорта запрещено. Как пояснил Президиум, при определении понятия "использование транспортного средства" ссылки наЗаконоб ОСАГО не допустимы. Указанный Закон и Закон о рекламе регулируют различные по своему содержанию и не сходные правоотношения, что исключает применение аналогии закона. Довод о том, что автомобиль с размещенной на нем рекламной конструкцией не создавал угрозы безопасности дорожного движения, не аргументирован. Использование транспорта исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением, которое организации не вменялось.

(Источник: ПостановлениеПрезидиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 2008 г. N 6327/08)

8. Реклама отдельных видов товаров (алкоголя, пива, табака, медуслуг и пр.)

8.1. Реклама алкоголя

Реклама предприятия, производящего алкогольную продукцию приравнена к рекламе таковой продукции.

Поводом для обращения предприятия в суд послужило наложение на него штрафа за нарушение законодательствао рекламе.

В обоснование требований предприятие указало следующее.

На фасаде здания была размещена реклама самого предприятия, а не производимой им алкогольной продукции. Помимо этой продукции предприятие также выпускает кондитерские изделия. Содержание рекламных слоганов не имеет отношения к алкоголю и не призывает к его употреблению.

Суд округа счел наложение штрафа обоснованным.

Законо рекламе содержит запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Кроме того, реклама алкоголя в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ (ранее изложенных вписьмеот 25 декабря 1998 г. N 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как его реклама.

В рассматриваемом случае предприятие является единственным производителем алкоголя на территории региона. Производство, хранение и поставка алкогольной продукции - основной вид деятельности предприятия. На этикетках выпускаемой им алкогольной продукции указана фраза, дословно воспроизводимая в спорной рекламе.

При таких обстоятельствах вывод о распространении предприятием ненадлежащей рекламы алкоголя является верным.

(Источник: ПостановлениеФедерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 сентября 2009 г. по делу N А29-11066/2008)

Фраза о вреде алкоголя в рекламе должна быть однозначной.

Организация в рекламе алкогольной продукции разместила надпись "только чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью".

Суд округа согласился с выводами антимонопольного органа о том, что размещение такой надписи является нарушением требований Закона о рекламе.

При этом окружной суд отклонил доводы о том, что закон допускает рекламу алкогольной продукции с утверждением о том, что употребление алкоголя в ином количественном отношении, чем чрезмерное, безвредно.

Как указал суд округа, этот довод противоречит закрепленному в законе запрету рекламировать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека. Согласно заключению специалиста, указанная фраза содержит два утверждения: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью; любой другой в количественном отношении способ употребления алкоголя (умеренное, значительное, регулярное, постоянное и тому подобное) безвреден для здоровья человека. Таким образом, под видом предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя организация, по сути, распространяла утверждение о безвредности его употребления.

(Источник: ПостановлениеФедерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. N А10-3238/08-Ф02-800/2009)