Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
харитонов.docx
Скачиваний:
29
Добавлен:
26.04.2019
Размер:
643.1 Кб
Скачать

9.3.2. Управляющее воздействие в публичной дискуссии

 

Принимая решение об участии в публичной дискуссии, строго запомните одно: когда сталкиваются интересы этносов, то вам надо будет обострять чувство биологической и социально-биологической значимости возможных побед и поражений. При этом надо учесть несколько практических рекомендаций.

1.      Если при ведении публичной дискуссии не акцентировать внимание противника на том, что в случае поражения многие его иррациональные функции окажутся под угрозой, то энергетика, которую он сможет активизировать, будет меньше.

2.      При создании этноса, группы для борьбы против общего врага целесообразно внушить людям, что этот враг посягает на их иррациональные функции. Желательно включить сюда как можно больше этих функций. Это сразу повышает энергетику коллектива.

3.      Если вы намерены угрожать противнику, то следует подумать о том, что же действительно воспринимается им как реальная угроза. Нелепо угрожать противнику лишением его жизни, тем самым вы,напротив, мобилизуете его энергетику и вызываете у него прилив ярости. Гораздо более действенными являются угрозы его карьере или угрозы в адрес членов его семьи. Для этого вам надо попробовать предварительно узнать: кто именно из членов семьи для него наиболее дорог.

4.      Если вы хотите заключить с кем-то союз, соглашение о взаимной помощи, или ещё как-то использовать энергетику других людей в ваших целях, то вы можете их заинтересовать только обещанием или надеждой того, что, приняв ваше предложение, они окажутся в лучшем положении с точки зрения удовлетворения своих иррациональных целей.

 

Любое противодействие оппоненту можно рассматривать как конфликт. С точки зрения А.Зимичева, биологический конфликт характерен для особей; социально-биологический – для индивидов; социальный – для личностей. Поэтому все наши действия в конфликте по своей природе и направленности должны быть адекватны природе конфликта. Например, если противник в ходе публичной дискуссии допустил личное оскорбление в ваш адрес (о внешности, о психологических особенностях, о вашей национальной принадлежности), не надо отвечать ему тем же. Вспоминайте знаменитую «дуэль на стаканах сока» между В. Жириновским и Б. Немцовым, когда последний поддался на провокацию и полез драться. Гораздо эффективнее был бы переход на уровень личности, при одновременном показе противника как особи, которая просто не способна к серъезной политической борьбе, а может только хамить и огрызаться.

 

Если же перед вами стоит задача убедить в своей правоте большую массу людей на митинге, то запомните твердо одно. Большинство пришедших на митинг людей в своей повседневной жизни не поднимаются выше уровня биологических целей. Поэтому-то большинство из тех, чью поддержку вам надо завоевать, просто особи. Людей уровня индивидов на митинге мало, а вам нужна поддержка большинства. Для особей основным в восприятии окружающего мира является чувственный уровень, поэтому любые ваши рассуждения об экономических и политических моделях, о построении честного государства для них – пустой звук. Не помогут и обещания «стабилизировать экономику», «укротить инфляцию» и так далее. Вы должны сделать так, чтобы люди на митинге представили на своих столах изобилие продуктов, изобилие товаров на прилавках, низкие цены на все, тяжесть в своем кошельке, свободу от переживаний за завтрашний день, безопасность в домах и на улицах, радость на лицах своих детей. Разумеется, все это они получат только тогда, когда проголосуют за вас.

 

Следует теперь вспомнить кое-какие утверждения из начала данной главы. А. Зимичев считает, что людей можно разделить на три типа в зависимости их ориентированности на настоящее, прошлое, будущее. Те, кто сосредоточен на настоящем, лучше всех других приспособлены к политической борьбе. Они очень легко приспосабливаются к текущей обстановке. Из них получаются идеальные руководители этноса. Люди, обращенные в прошлое, хорошо чувствуют себя в рамках жесткой структуры с четко очерчеными «можно» и «нельзя». Они хорошие исполнители, но не успевают отреагировать на изменение ситуации. Наиболее подходящая должность для них – это позиция первого заместителя. Те же, кто ориентируется на будущее, не всегда действует адекватно в сложившейся ситуации, кроме того, он плохо приспособлен для функционирования в рамках иерархической структуры. Однако именно они способны предложить некое нестандартное решение, которое может спасти ситуацию. Такого человека лучше всего назначить на должность консультанта при руководителе.

 

Если же к указанным типам относится ваш политический оппонент, то вам следует выбрать такой стиль политической борьбы, который ему меньше всего подходит. Если ваш противник относится ко второму типу, то вы должны действовать быстро, неожиданно, применять нестандартные ходы и всевозможные уловки. От противника следует ожидать мощных действий, соответствующих выработанным стереотипам для данного уровня политического противостояния. Если ваш противник относится к третьему типу, то вам лучше не мудрить с хитростями, а использовать простые, но мощные атаки и делать ставку на превосходство в стиле. От противника же следует ожидать быстрых непредсказуемых действий, часто нерациональных, но от этого не менее опасных. Если ваш противник относится к первому типу, то вам сильно не повезло. Здесь можно порекомендовать использование всего доступного арсенала средств при максимальной мобилизации вашей собственной энергетики и максимальной готовности к любым действиям противника в любой момент.

 

Если аудитория, перед которой вы выступаете, едина хотя бы по одному из признаков, обязательно используйте это обстоятельство. Надо показать аудитории, что программа вашего оппонента ставит их коллективные иррациональные ценности, но при этом выразить уверенность в том, что этой программе обеспечен коллективный отпор со стороны слушателей. При этом гораздо выгоднее для вас будет та ситуация, где вы выглядите как член данной аудитории. Последнее замечание очень важно, поэтому вы должны постоянно искать некий, объединяющий вас с аудиторией признак. Постарайтесь при этом поставить под сомнение и/или высмеять попытки оппонента установить аналогичную связь с аудиторией.

 

Вы должны по возможности ничем не выделяться из массы слушателей. Люди должны видеть, что пред ними находится такой же человек как и они. Преимуществом этого подхода будет возросшая вероятность вашего политического успеха. Ведь отныне, выдвигая идеи, по своей природе далекие от настроения слушательской массы, вы можете заставить их следовать этим идеям, ссылаясь на ваше внешнее сходство. Ваш успех будет еще большим, если вам удасться присоединиться к этносу по униформе. Если у вас есть шанс принять участие в выработке униформы для этноса, постарайтесь выбрать что-то простое, помехозащищенное и недорогое. С этой точки зрения украинский оранжевый шарф является крайне успешной униформой. Оранжевый цвет близок одному из государственных цветов Украины – желтому, входит в список 11-ти фокусных цветов, то есть тех цветов, обозначения которых появляются у Человечества на ранних стадиях развития, содержит скрытую отсылку к революционному красному цвету, но более мягок и не столь агрессивен. Кроме того, оранжевый цвет несет в себе ощущение доступности, ведь не случайно его применяют при распродажах. Шарф – тоже удачная униформа. Стоит он дешево, доступен для быстрого развертывания его массового производства, легко убирается в карман в случае необходимости, выполняет утилитарную функцию.

 

Анализируя возможные действия вашего оппонента, обратите сначала внимание на его групповую принадлежность. Люди, как правило, редко способны выйти за пределы групповых шаблонов, стереотипов, привычек, предубеждений. Автор никогда не забудет характерный эпизод начала 1990-х годов, после распада Советского Союза, когда мне пришлось организовывать в ряде газет публикации, направленные на поддержку российских граждан, огульно обвиненных литовскими властями в организации событий января 1991 в Вильнюсе. Речь идет о так называемом «захвате вильнюсской телебашни» русским и польским населением города, произведенным в знак протеста против откровенно антирусской, профашистской позиции литовского телевидения.. Публикации я организовывал в патриотической и коммунистической печати летом, в августе месяце. За все две недели, сколько шли мои переговоры с журналистами, у меня поменялось около пяти собеседников, поскольку наши «патриоты» и «коммунисты», по привычке, заведенной еще с советских времен, радостно бросали неплохо оплачиваемую «борьбу с режимом» и уезжали на Черное море. Без комментариев. Людей в Литве, к слову, спасти соединенными усилиями множества личностей, слава Богу, удалось.

 

В заключение еще раз подчеркнем, что в любой публичной дискуссии надо обязательно затрагивать иррациональные мотивы слушателей.