Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
vasutin_psihohirurgia.doc
Скачиваний:
154
Добавлен:
25.04.2019
Размер:
2.65 Mб
Скачать

Что превращает подсознание в пугливую ворону?

Но вследствие того, что жизнь, да и сам человек, постоянно меняются, шкалы ценностей и опасностей могут оказаться устаревшими. И не соответствовать реальности - человек пугается того, чего вполне можно не опасаться. В результате бессознательное начинает напоминать пугливую ворону, которая шарахается от любого куста. Или же человек изо всех сил стремится к чему-либо, что он считает ценным для себя. Но, достигнув этого, он понимает, что оказывается ему это на фиг не надо!

Вследствие ущербности шкалы опасностей человек может не обращать внимания на те вещи, которые несут реальную опасность. И постоянно попадает в неприятности той или иной степени.

Старых богов надо отправлять на покой!

В определенный период жизни может случиться так, что старые ценности, на которые человек длительно ориентировался, перестают быть для него безусловными. Все складывается так, что он бывает вынужден согласиться с мыслью, что верил в фальшивого “бога”. Это очень опасный для личности период!

Вообще, большая часть проблем, встающих перед человеком, связано с разочарованием, когда он сидит над разбитым корытом. Если корыто лопнуло, то самое лучшее, что можно с ним сделать - выбросить. Но это легко сделать только с корытом. Если человек всю жизнь верил во что-либо, если считал это святыней, то разочарование в этом может стать для него смертельным.

Вы думаете зря человек “уперто” не соглашается с людьми тогда, когда они пытаются убедить его в том, что он сделал ошибку? Вы думаете, что он просто упрямый осел? Нет, все не так просто. Человек спасает себя! И многие внезапные и ранние смерти людей, которые ИСКРЕННЕ верили в коммунистические идеи, связаны именно с тем, что они ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ПРИЗНАТЬ, что всю жизнь служили кровожадному чудовищу и верили в утопические идеи.

И, если это возможно, человек будет упорно служить старому. И по призыву демагогов выходить на улицы с красным флагом. Если же это невозможно, то он ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ заболеет! И будет прикрываться болезнью как щитом от этого нежелательного осознания. Он как бы говорит: «Мне хотелось бы жить так, как я жил. Но если нельзя, то я лучше забьюсь в щель болезни, чем буду меняться».

То же самое происходит в случае, если человеку с детства вобьют, что он обязательно должен стать тем-то и тем-то. Например, знаменитым музыкантом. А объективных данных, которые бы позволили ему, в конце концов, добиться этого, у него просто нет. Но родители, реализуя в ребенке свои амбиции, обычно прилагают все силы для того, чтобы он двигался к поставленной ими цели.

В результате у человека образуется высокое самомнение относительно своих музыкальных способностей. Но в одно “прекрасное” утро человек будет вынужден признаться перед самим собой, что таланта-то у него нет, что все его достижения - результат “высиживания”. И на мировую сцену ему не выйти никогда.

И тут-то начинается настоящая трагедия. Человек может покончить с собой (и все мы знаем примеры этого среди достаточно известных артистов), может заболеть тяжелым неврозом, опасным психосоматозом. Самый легкий (и, наверное, самый экологичный, если не считать психотерапевтической коррекции) способ спасения человеком себя в этой ситуации - он начинает топить эту мысль в алкоголе.

На основе шкал ценностей и опасностей у человека образуется «Я»-концепция, то есть представление – кто я, что для меня ценно и чего я буду опасаться. Она, какой бы ни была (положительной или отрицательной) в любом случае является источником проблем. Если человек считает себя умным, то любые сомнения в этом будут его ранить. И наоборот. Даже если человека с отрицательной "Я"- концепцией будут хвалить, он будет только страдать от этого, так как он убежден в обратном. Карл Роджерс (1947) писал, что "Я"- концепция будет препятствовать проникновению в нее любых представлений, не совместимых с ее нынешней организацией.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]