Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Основные истинны хр-ой веры.pdf
Скачиваний:
49
Добавлен:
12.04.2015
Размер:
2.41 Mб
Скачать

101

ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА

Один маленький мальчик безуспешно пытался представить себе Бога, о котором рассказывали ему родители. Больше всего его сбивало с толку то, что Бог невидим. Как можно было поклоняться и служить Богу, которого нельзя увидеть? Поговорка «с глаз долой

– из сердца вон» уже была знакома ему. Удрученный этой теологией, он воскликнул: «Я хочу такого Бога, которого можно потрогать!»

Вероятнее всего, именно желание иметь Бога, которого можно потрогать, и приводит людей к идолопоклонству. Хотя каменные и деревянные истуканы слепы, глухи и не способны никому помочь, мы, по крайней мере, можем их увидеть. Они – суррогат, заменитель, с помощью которого мы утоляем жажду наших глаз, стремящихся узреть Божье величие.

Павел обвиняет людей в том, что они «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Римлянам 1:23), и что «заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.» (Римлянам 1:25).

Даже ученики Христовы выражали желание увидеть лик Бога. Даже они не могли примириться с этой неуловимой незримостью Божьей. Когда Иисус и ученики собрались в горнице для Последней Вечери, Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас» (Иоанна 14:8). Филипп в данном случае говорил от имени всех верующих. Взглянуть хотя бы мельком в открытое лицо Бога, хоть на одно мгновение узреть Господа во всем Его святом величии – этого для нас было бы вполне достаточно. Жажда нашей души была бы утолена, а смятенный дух – успокоен.

Если в ответ на вопросы учеников Иисус когда-нибудь и проявлял признаки раздражения или нетерпения, то это случилось именно в описываемый момент. Он ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? « (Иоанна 14:9).

На первых порах Своего земного служения, Иисус произнес Нагорную проповедь, в начале которой перечисляются заповеди блаженства. Он провозгласил блаженными тех, кто чист сердцем, потому что они Бога узрят. То, что Бог не является нам во славе Своей, то, что Он остается незримым для наших глаз, тягостно для людей, неспособных увидеть высочайший предмет своего поклонения и любви. С тех пор как Бог преградил людям доступ

вЭдем, поставив у врат его ангела с огненным мечом, Им было постановлено, что ни один человек не удостоится лицезреть Его. Даже Моисею, просившему показать ему славу Божию, было сказано: «Лице Мое не будет видимо» (Исход 33:23).

Ивсе же искупленные ждут не дождутся того мига, когда им дозволено будет приподнять завесу и беспрепятственно созерцать святость и величие Бога. Причина, почему нам не дано проницать эту завесу теперь, заключается не в слабости человеческого зрения, а

втом, что сердца наши недостаточно чисты для этого. Когда же мы будем прославлены на небесах, а наши сердца очистятся от скверны, тогда мы познаем невыразимое блаженство, увидев Бога во славе Его.

Видение райского блаженства – это обещание, что Бог предстанет перед нами таким, как Он есть; иными словами, это обетование высшего счастья, какое только возможно испытать человеческой душе. Наивысшее благословение, данное Израилю, звучало так: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа

6:24-26).

Иоанн обещает нам, что несмотря на то, что наше будущее на небесах во многом окутано тайной, в одном мы можем быть совершенно уверены: мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).

Это обещание убеждает нас в том, что на небесах Бог откроется нам таким образом, какого люди еще не знали, – иначе, нежели при богоявлении, описанном в Библии (например, зримое явление славы Господней в горящем кусте). Видение райского блаженства далеко превзойдет зрелище и горящего куста, и дымного столба. Нам дано будет увидеть гораздо больше, чем некое видимое или отраженное изображение. Мы узрим Его таким, «как Он есть». Каким-то непостижимым образом мы заглянем в самую глубь Его сущности. Тогда нам больше не нужен будет бог, которого «можно потрогать».

Библейские стихи для размышления:

Исход 32:1-33:23 Числа 6:24-26

Матфея 5:8

Иоанна 14:1-11

Откровение 22:1-5

Заключение:

1.Невозможность увидеть Бога часто становится причиной идолопоклонства.

2.Христос являл Собой совершенный образ Божий; увидеть Его означало увидеть Отца.

3.Узреть Бога будет дано тем, кто чист сердцем.

4.Ни один смертный не увидит Бога, пока на небесах не очистится его сердце.

5.Видение райского блаженства преисполнит наши души счастья.

102

АД

Нередко приходится слышать сентенции вроде: «Война – это настоящий ад» или: «Я прошел все круги ада». Такие утверждения, конечно, никто не воспринимает в их буквальном значении. Они скорее отражают нашу склонность употреблять слово ад для описания самых страшных ситуаций, какие только знает человеческий опыт. На самом деле никакой человеческий опыт не может быть сравним с адом. Мы можем вообразить себе ужаснейшее из страданий, возможных на этой земле, но фантазия наша окажется бессильной перед чудовищной действительностью ада.

Бездумно употребляемое слово «ад» сделалось тривиальностью, ходячим выражением. Возможно, за этим стоит несмелая попытка человека освоиться с этим понятием, «одомашнить» его и принимать как нечто забавное. Мы пытаемся подшучивать над вещами, которые больше всего ужасают нас, мы тщетно стараемся не замечать их «зубов и когтей», принижая и преуменьшая их пугающую силу.

Нет в Библии картин более зловещих и мрачных, чем картины ада. Они настолько отталкивают нас, что мало кто вообще принимал бы их всерьез, если бы они не вытекали из учения Самого Христа.

Почти все библейское учение об аде исходит из уст Иисуса. Пожалуй, именно эта доктрина скорее, чем какая-либо другая, служит пробным камнем, на котором проверяется верность христианина учению Христову. Современные христиане склонны сводить до минимума значение ада, смягчая и сглаживая острые углы в учении Иисуса или вообще уклоняясь от него в сторону. Библейский ад – это кромешная тьма, это огненное озеро, это место, где стоит плач и скрежет зубовный, где души навсегда лишены благости Божьей, место заточения и нескончаемых мук, где червь точит неустанно и не умирает. Эти выразительные и яркие картины вечного наказания заставляют нас задаться вопросом, следует ли воспринимать библейские описания буквально или это только символы.

Что до меня, то лично я подозреваю в них символы, но от этого мне вовсе не становится легче. Мы не должны видеть в этих картинах всего лишь символические изображения. Очень возможно, что грешник как раз предпочел бы встретить в аду самое настоящее огненное озеро в качестве места своего вечного пребывания, а не ту реальность, которая представлена под видом огненного озера. Если эти образы и в самом деле только символы, мы вынуждены заключить, что действительность гораздо хуже, чем ассоциации, порождаемые этими символами. Задача символического описания – указать на нечто, далеко выходящее за его рамки, на гораздо более драматическое состояние реальности, чем отраженное символом. То, что для описания ада Иисус прибег к таким леденящим душу образам, едва ли может служить утешением для тех, кто склонен видеть в них простую символику.

Обычно раздается радостный вздох облегчения, когда кто-нибудь заявляет: «Ад – это символ отлучения от Бога». Для нераскаянного человека быть навечно отлученным от Бога – это не такая уж страшная угроза. Нечестивым того только и нужно, что быть от Него подальше. Да только все дело в том, что невыносимые страдания им будет причинять не отдаленность Бога, а присутствие Его. В аду Бог предстанет перед ними во всесокрушающей силе божественного гнева. Он сойдет туда, чтобы свершить праведный суд над теми, кто обречен на вечное проклятие. Они познают Бога как всепоглощающий огонь.

Независимо от того, как мы воспринимаем идею ада, чаще всего он представляется нам местом необычайно жестокого покарания. Но если только возможно извлечь из этого понятия хоть какое-то утешение, то таким утешением может служить уверенность, что жестокости в аду не будет. Для Бога быть жестоким невозможно. Жестокость подразумевает более суровое наказание, нежели преступление того заслуживает. В этом смысле жестокость

есть несправедливость. Бог не способен карать несправедливо. Судия всей земли, конечно же, поступит правосудно. Ни один не пострадает безвинно от Его руки.

Пожалуй, самое устрашающее в идее ада то, что он будет длиться вечно. Человек может вынести жесточайшую боль, если только знает, что рано или поздно она утихнет. В аду такой надежды нет. Библия однозначно говорит о том, что наказанию не будет конца. Один и тот же эпитет употреблен в Писании: жизнь вечная и вечная смерть. Наказание – значит боль. Простая аннигиляция, или небытие, идею которого отстаивают иные, не грозит нам болью. Джонатан Эдвардс, читая проповедь, основанную на книге Откровения 6:15-16, произнес такие слова: «Нечестивым в загробной жизни страстно захочется обратиться в ничто, исчезнуть навсегда, лишь бы избежать гнева Божия.» [1]

Вечно испытывать на себе праведный, неугасимый гнев Бога, терпеть муки, которым нет конца и от которых нет спасения – вот что такое ад. Осознать это – значит по достоинству оценить подвиг Христов и прийти к проповедованию Его благой вести.

Библейские стихи для размышления:

Матфея 8:11-12 Марка 9:42-48 Луки 16:19-31 Иуда 1:3-13

Откровение 20:11-15

Заключение:

1.Адские муки не сравнимы ни с какими земными страданиями.

2.Идея ада отчетливо видна в учении Иисуса.

3.Если библейское описание ада является только символом, следовательно, действительность будет намного страшнее символического изображения.

4.Ад – это присутствие Бога в правосудном гневе Его.

5.В аду не существует жестокости. Ад – место, где вершится праведный суд.

6.Ад вечен. Освободиться из него невозможно: ни раскаяния, ни небытия в аду не существует.