Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Moya_metoda_2_0.doc
Скачиваний:
55
Добавлен:
09.05.2015
Размер:
482.82 Кб
Скачать

Стадия ремиссии и исхода.

Характер течения

  1. Непрерывный – раз возникнув, в дальнейшем симптоматика уже не исчезает, а постепенно усугубляется. Так развивается простая форма, а также те случаи параноидной шизофрении, в которых заболевание начинается после 30 лет и развивается медленно, но неуклонно. Кататонический синдром иногда длится десятилетиями, меняя свое внешнее выражение (то ступор, то возбуждение).

  2. Волнообразный – с периодами обострения и улучшения. В периоде улучшения (ремиссии) часто сохраняется та или иная степень дефекта, а у ряда больных исчезает только яркая психотическая симптоматика, но остаются выраженные изменения личности (другое название шубообразный, или приступообразн-прогредиентный тип). Гораздо реже возникает полная ремиссия (без признаков дефекта личности, данный тип течения имеет название рекуррентный, или периодический).

Тип течения

  1. Быстро прогрессирующая, злокачественная (ядерная).

  2. Средне прогрессирующая (прогредиентная).

  3. Медленно прогрессирующая, вялотекущая.

Основным, что отличает исходное дефектное состояние, является относительная стабилизация возникшей клинической картины. При этом наблюдаются четыре разновидности дефектного состояния: апатико-абулическое, гебефреническое, кататоническое и галлюцинаторно-бредовое.

Дефектное состояние с апатико-абулическим синдромом характеризуется крайней вялостью, эмоциональной опустошенностью, почти полным отсутствием интересов и побуждений. Такие больные целыми днями лежат в постели, накрывшись одеялом. Иногда мочатся и испражняются под себя. С большими усилиями привлекаются к трудовой деятельности, а если и выполняют, то делают это в порядке пассивной подчиняемости без малейшего интереса. Чаще всего такое состояние наблюдается в конечных состояниях при простой, кататонической и гебефренической формах и, реже, параноидной.

Параноидный и парафренный синдромы являются самыми частыми видами исхода бредовой формы шизофрении. Больной как бы привыкает к своей бредовой системе и галлюцинациям, они утрачивают для него прежнюю эмоциональную окраску. Больные говорят о бреде и галлюцинациях только в том случае, если их специально об этом расспрашивают, при чем обнаруживают к ним полное равнодушие.

Дефектное состояние с гебефреническим синдромом характеризуется разорванностью речи, неологизмами, нелепым поведением, дурашливостью. У этих больных отмечается эмоциональная тупость и отсутствие потребности в общении. Данное состояние присуще гебефренической форме, но наблюдается и при кататонической.

Для дефектного состояния с кататоническим синдромом характерен стойкий кататонический ступор с мутизмом, негативизмом и восковидной гибкостью тела. Такие больные годами лежат в постели, иногда принимая «эмбриональную позу».

Шизофренический процесс может и дальше прогрессировать, при этом увеличивается глубина дефекта личности.

Важно учесть, что для дефектного шизофренического состояния не характерно ни нарушение памяти, ни оскуднение словарного запаса речи. Желая подчеркнуть особенность этого состояния, немецкий психиатр Груле говорил, что при шизофрении «части машины сохранены, а управление ею нарушено».

Мужчина 50 лет с детства отличался замкнутостью, общался только с одним другом по характеру похожим на него. В школьные годы много читал, охотно учился, гулять в компаниях не любил, больше сидел дома за книгами. Любимый рассказ в школьные года был про фантастический город, который жил под колпаком (защищая людей от вредных лучей Солнца и т.п.). И вот так люди жили в нем очень много лет, пока не появился один человек. Этот человек отличался необычностью (нестандартностью) склада ума, и он решил исследовать, что есть за колпаком. В результате он выясняет, что за долгие годы экология изменилась в лучшую сторону, и он выводит людей из города в новый прекрасный мир. Больше всего мужчине нравился в этом рассказе этот необычный герой.

Окончив школу с отличием, он поступает без труда в университет, в котором учится с интересом. С девушками не общается, большую часть времени проводит в одиночестве за книгами. И вот, окончив университет, он сталкивается с проблемой – работая педагогом просто необходимо уметь общаться с людьми. Работать по специальности не смог. Устроился на другую работу, но и там опять столкнулся с той же проблемой. Уволился. Вскоре стал замечать появление усталости, ничего не хотелось делать, стал постепенно все больше лежать в кровати и не выходить из дому. Несмотря на постоянный отдых усталость не проходила а становилась все больше. Делать что-либо не хотелось. Больше устраиваться на работу не пытался. Через три года на фоне нарастающей «усталости» вдруг больной стал видеть будущее человечества. Стал подробно писать об увиденном. Смысл такой: человечество в будущем освоит солнечную систему, Луна будет использоваться как станция для космических кораблей, около Венеры построят завод по производству космолетов. Из за их громадности космолеты будут строить в открытом космосе. Создадут специальные машины для расщепления астероидов (с помощью гравитационных генераторов). Из астероидов будут добывать металлы, необходимые для космических кораблей. На Земле же будет активно разрабатываться сельское хозяйство. При этом вначале придется много возрождать, т.к. люди в скором будущем очень сильно нарушат экологию планеты….

Парень лет 20ти рос и развивался без особенностей, потупил в ВУЗ, параллельно подрабатывал, сильно уставал, недосыпал. На фоне истощения нервной системы и трудностях в ВУЗе развилось психическое расстройство. При беседе рассказывает, что на него воздействуют какими-то приборами, изменяют его психику, стирают память, внушают мысли, изменяют эмоции, делают запахи (в палате появляется вдруг неприятный запах гнили). Внушают влечение к мужчинам. Так же слышит голоса, которые транслируются по этим аппаратам. Отмечает, что его языком так же пытаются управлять. Свое состояние связывает с вмешательством каких-то ученых из секретной организации, которые проводят эксперименты над психикой. Однако говорит не уверенно, отвечая так: «это лишь предположение». В данном случае очень примечательно то, что расстройства мышления по логической направленности нет, говорит он последовательно и логично, т.е. разговаривая с ним о чем то другом, нарушения мышления и суждений обнаружить не удается.

Как бы в продолжение приведу пример прочитанной мной записки от пациента страдающего подобным расстройством, но уже достаточно длительно.

«Уважаемый Президент, пишу вам поскольку только Вы сможете помочь в сложившейся ситуации. Шестнадцать лет тому назад я выпивал с друзьями, за тем мы пошли в какой-то дом, туда пришли два парня, которых я совсем не знал, мы выпили, и я сразу потерял сознание, хотя такого со мной обычно не бывает. Очнувшись этих парней уже не было. Пошел домой. Утром встал на работу, и тут вдруг услышал голоса в голове. Голоса знакомились со мной, спрашивали как меня зовут. Только потом я понял, зачем им это было нужно – чтобы проникнуть в мою психику. Но на работу идти было надо и я с надеждой, что все пройдет пошел работать. Однако голоса не исчезали а стали донимать все больше и больше. Я пошел к психиатр, однако, меня не поняли начали лечить таблетками, от которых толку то и быть не могол поскольку со мной все в порядке. Я уже потом понял, что когда я лежал без сознания, те парни что-то сделали со мной, после чего своими приборами смогли воздействовать на меня. Голоса же постепенно все больше и больше стали подчинять себе мой мозг, начали копаться в моей памяти, стирать ее, записывать новое, говорили, что «ты станешь совсем автоматом», «ты будешь подчиняться нам»…. Я чувствовал, как они нарушали мои движения, навязывая свои. Уважаемый Президент я уверен, что в нашей стране работает преступная организация, которая экспериментирует над психикой людей при помощи специальных приборов. Я слышал, что есть специальные камеры, экранирующие все виды сигналов, поместите меня туда, и если голоса исчезнут это будет доказательством моих слов. Убедительно прошу, помогите, на Вас только надежда».