Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
НЛП.doc
Скачиваний:
43
Добавлен:
29.09.2019
Размер:
823.3 Кб
Скачать

Проблемы, связанные с обучением

Плохо организованная, перевернутая временная линия бу­дущего или ее отсутствие иногда могут привести к проблемам, связанным с обучением. У Мишель, например, имевшей диаг­ноз «дислексия», были проблемы с памятью. Если она смотрела кино, то не могла связать начало, середину и конец. Чтение было практически невозможным, так как она не помнила, что только что прочитала. В детстве и подростковом возрасте она перенесла множество травм головы, так что был сделан вывод о том, что ее дислексия была результатом травмы мозга. Бу­дучи не в состоянии выполнять никакую работу, для которой требуется память, она стала профессиональной массажисткой.

К счастью, Мишель обратилась к специалисту в области НЛП, который знал о работе с временными линиями. Обна­ружив, что временная линия у нее отсутствует, он помог Мишель создать ее. Она включала прошлое, настоящее и буду­щее, текшие с одной стороны на другую, и имела форму U.

Обретение временной линии произвело в жизни Мишель разительную перемену. Она сразу же получила возможность прочитать и запомнить параграф — задание, которого она не могла выполнить раньше. Специалист в области НЛП также нашел, что в возрасте от 5 до 13 лет у Мишель была серия травмирующих воспоминаний, и, используя другие методы НЛП, он помог ей и в этом. Мишель обнаружила, что ее дислексия исчезла почти во всех контекстах. Единственным заданием, которое она не смогла выполнять после произведенного изменения, было печатание на машинке. Дело в том, что будучи дислексиком, Мишель успешно обучилась печатанию. После того, как у нее появилась временная линия, Мишель потребовалось пер­еучиться печатанию на машинке «нормальным» способом. Она успешно справилась с этим заданием, и сейчас делает чертежи с помощью компьютера. Мишель обнаружила, что в результате появления временной линии ее жизнь настолько изменилась, что она решила вернуться в инженерный колледж, чего никог­да и не попыталась бы сделать, пока у нее были «проблемы с обучением».

Я позвонил Мишель, чтобы услышать, как у нее дела, и больше узнать о том, как она организовывала время раньше. Рассказ Мишель подтвердил то, что раньше мне уже рассказал человек, работавший с Мишель; но я узнал и кое-что еще. Вместо серии событий, которая есть у большинства из нас, Мишель описала свое предыдущее ощущение времени как «массу морских водорослей». «Как будто прямо передо мной были нити морских водорослей, поднимающиеся со дна океана. Вы знаете, что у морских водорослей сверху бывают колышащиеся стручки? В этих стручках были мое прошлое, настоя­щее и будущее».

«Были ли они рассортированы — прошлое в одних стручках, а будущее в других?»

«Нет, это совершенно никак не было организовано. Они как бы все были рядом, в куче. Мне трудно было что-нибудь за­помнить, потому что ничто не было рассортировано. Мне приходилось просто разыскивать воспоминания. Я никак не могла запомнить, что я сказала людям или что сделала нака­нуне. Теперь все совершенно переменилось. Я могу за­поминать. Еще одно отличие заключается в том, что теперь я лучше слышу людей и лучше понимаю, что они говорят. Я могу писать, читать и понимать, что происходит в кино».

По мере нашего разговора с Мишель я обнаружил, что ее будущее уходило теперь влево, а прошлое вправо. Так как большинство людей организуют время противоположным образом, я хотел проверить и выяснить, все ли здесь у Мишель в порядке или нет. «Как ты решила поместить будущее слева от себя, а прошлое справа? — спросила я.

«Когда я совершила это изменение, я как бы встала и вытя­нула эти морские водоросли в линию. Вот так она вытянулась — прошлое справа, а будущее слева».

«Хочешь проверить, не найдется ли для тебя лучшей организации временной линии?» — спросила я.

«Конечно», — ответила она.

Так как по телефону я не могла должным образом проверить глазные сигналы доступа Мишель и убедиться в том, что они перевернуты, я решила просто предложить ей опробовать противоположную временную линию и посмотреть, которая из них окажется для нее наиболее подходящей. Я дала Мишель очень точные указания, как экспериментировать со своим бу­дущим на правой стороне, а прошлым - на левой. «Просто обрати внимание на то, как это выглядит», — добавила я.

«Мое будущее стало ярче. Оно похоже на белый свет. Так оно мне больше нравится. А прошлое не кажется мне таким грузом; кроме того, оно несколько меньше, чем раньше».

«Теперь представь, что с этой временной линией ты живешь всю следующую неделю, обращая внимание на несколько вещей. Есть ли у тебя какие-либо возражения? Хочешь ли ты передвинуть куда-нибудь эту временную линию, таким образом улучшив ее? Существуют ли в твоей жизни такие ситуации, в которых старая временная линия окажется более эффективной?»

«Нет. На последний вопрос я могу ответить прямо сейчас», — быстро сказала Мишель. Она также обнаружила место на своей временной линии прошлого, где находился узел, кото­рый она хотела распрямить. «Моему мозгу эта временная линия нравится больше», — продолжала Мишель. — «Когда у меня только появилась эта временная линия, я почувствовала, будто у меня родился мозг. Теперь я чувствую, будто у меня к нему появился доступ. Это большая разница. Я ощущаю, что весь мой мозг сейчас более цельный. Кроме того, я ощущаю и сдвиг в своем теле. У меня такое ощущение, будто моя левая и правая стороны теперь соединены. Похоже, будто они принимают эту трансформацию надлежащим образом. У меня такое чувство, будто внутри весь мозг у меня белый».

Мы еще некоторое время занимались проверкой, чтобы убедиться, что новая временная линия была экологичной для Мишель. Я удостоверилась, что у нее есть мой номер телефона — если позже она вдруг решит, что ей нужно что-либо передвинуть.

Когда через некоторое время я связалась с Мишель, она со­общила мне, что внесла некоторые дополнительные изменения. Заполнение того места, где раньше находилась старая временная линия, успокоило ее в том, что туда временная линия больше не вернется. Находясь, таким образом, в безопасности, она чувство­вала себя комфортно и разрешила своей временной линии быть гораздо более подвижной, а также провела эксперимент с пере­становкой начала и конца, который ей понравился еще больше.

Опыт Мишель является иллюстрацией того, что иногда бы­вает полезно совершить серию сдвигов временной линии. В идеале мы, в конце концов, становимся гибкими и можем использовать несколько альтернативных организаций временных линий, на разные случаи нашей жизни.

В юности Рэкса также считали дислексиком. Хотя он добился успеха во многих вещах, он по-прежнему путал пра­вое с левым, и то, в какую сторону поворачивать кран. За­метив, что временная линия Рэкса была перевернутой, я попросила его провести эксперимент и перебросить ее, придав ей обычную ориентацию. Несколько месяцев спустя Рэкс ска­зал: «Мне на самом деле больше нравится мое расширенное будущее, появившееся в результате работы с временной линией. Теперь я легко могут отличить левое от правого и ав­томатически знаю, в какую сторону поворачивать кран».