Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
IS A CRIME CRACKDOWN.doc
Скачиваний:
73
Добавлен:
28.03.2016
Размер:
4.44 Mб
Скачать

Set Work

I. Practice the pronunciation of the words below. Translate them into Russian.

Triangular, vestibule, bombing, mastermind, occupant, racquetball, thwart, surveillance, prohibit, bureau, predatory, series.

II. Define the words and word combinations below. Remind of the situations in which they occur.

Corrections complex, to mastermind, concrete, to shackle, undersized, psychologically debilitating, to leak out, video surveillance, to serve time, to fall into a fit, to outdo.

III. Explain what the following shortenings mean.

  1. Prep, fed, con;

  2. ADX;

  3. Ill., Colo.

IV. Find in the article the English for:

мера предосторожности, одиночное заключение, отразить нападение, сообщник, заключать в тюрьму, хорошо охраняемый туннель, сидящие в камере криминальные авторитеты, круглосуточный, перевести в тюрьму, главарь банды, зарезать ножом, поддержать практику использования чего-л.

V. Say how you understand:

a work camp, a medium-/maximum security facility, bed frames, racquetball court, slit windows, cellblock, prison-rights activists, 400-plus inmates.

VI. Specify the difference between the following words. Give examples to illustrate their usage.

To lock up – to lock down;

everywhere – somewhere – elsewhere;

to influence – to affect.

VII. Supply synonyms to:

prison –

inmate –

tiny –

to ban –

to be behind bars –

to support –

to become known –

to burst out crying – .

VIII. State the idea behind the lines and enlarge on it.

  1. Than you come to the place that is, literally and figuratively, the end of the line.

  2. “It begins to erode the five senses. It’s dehumanizing.”

  3. The cells (graphic) look like they were designed for Hannibal Lecter.

  4. The triangular main building is like something out of M.C. Escher.

  5. “The kind of mind it would take to create a place like that is beyond me.”

  6. The whole prison went on permanent, 23-hour lockdown and the “supermax” concept was born.

  7. “This building shows that prisons don’t have to be ugly to be secure.”

IX. Points for discussion.

  1. Sum up the information about the ADX “Supermax” prison. What innovations has it seen? How do you look upon them?

  2. Why is the described prison referred to as “the Big One” or the “Hellhole of the Rockies” by cons? Why don’t inmates worry about being raped here?

  3. Is the building of the likes of ADX a right response to the sharp increase in violence?

  4. What do you think of solitary confinement as a means of punishment?

  5. Do many criminals plan rescues or escapes? Do you think it’s possible to break free from a high-security pen?

X. Comment on the headline.

XI. Describe a prison for hard-core criminals, as you see it. Смертникам жизнь хуже расстрела

Наш корреспондент побывал в колонии, где содержатся преступники, приговоренные к высшей мере наказания.

Вот уже 4 года в России не расстреливают преступников. Однако, как оказалось, 85 процентов россиян (по статистике МВД) считают: убийц, маньяков-насильников надо казнить.

Сейчас в России – 6 колоний, где сидят свыше тысячи бывших смертников, высшая мера которым была заменена на пожизненное заключение. Одна из них – «Белый лебедь». Такое поэтическое название носит эта самая охраняемая колония Пермской области. На кровавом счету полутора сотен клиентов «учреждения АМ 244/3-14» около 500 трупов.

У входа в тюрьму – клетка с двумя огромными свирепыми псами. Завидев меня, заметались, залились бешеным лаем.

- Это отец с сыном. Злющие – не дай Бог тебе с ними без клетки встретиться. А уж на запах зеков, которых за версту чуют, вообще кидаются, как сумасшедшие, - с гордостью пояснил замначальника заведения Владимир Василенко.

Тюрьма для смертников, приговоренных на пожизненное, спрятана на территории большой колонии общего режима. Эдакая зона в зоне. У входа в каждую камеру – фотография обитателей с кратким перечнем их «подвигов». Читаю: «Малышев Дмитрий Александрович, 1970 г.р. Лидер вооруженной банды. 8 убийств, в том числе – расстрел замминистра внутренних дел Удмуртии с семьей». «Дудник Андриан Владимирович, 1972 г.р. Создал вооруженную банду. Лично убил 9 человек. На глазах матери кинул 3-летнего ребенка в костер, затем убил и мать. Разбои, изнасилования». Ну и так далее. Здесь же – особые отметки: цветные квадратики и треугольнички. Тот склонен к побегу, этот – к нападению на контролера. А вот у того – весь букет подобных склонностей.

Едва успевает охранник с грохотом открыть «кормушку» (окошко, через которое зеки получают пайку), как обитатели камеры кидаются к стене, упираются в нее руками, вывернув наружу ладони. Один из них громко рапортует: дежурный такой-то, осужден по таким-то статьям к пожизненному заключению, жалоб и претензий нет. И так – по нескольку раз в день. До конца жизни.

В камерах мне с зеками поговорить не разрешили. Предоставили кабинетик, где с ними общаются «кумовья» (оперативные работники) – стол да две табуретки, намертво вмонтированные в пол. Перед встречей со смертниками я было задумался – протягивать убийцам руку или ограничиться кивком головы. Но проблему за меня решила тюрьма: выводя заключенного из камеры, его руки сковывают за спиной наручниками. Проход по коридору – исключительно согнувшись в три погибели. Из такого положения, как пояснили тюремщики, напасть на конвоира гораздо сложнее.

- А что, без наручников ваши подопечные только в камерах сидят? – спросил я у Василенко.

- Да, таков порядок.

- А как же в бане, на прогулках?

- В душевую водим раз в неделю. Запускаем по два человека. Перед помывкой наручники, конечно, снимаем. А прогулок у них нет вообще – «прогулочный дворик» оборудовать еще не успели, - развел руками замначальника тюрьмы.

В остальном же это заведение похоже на другие пять российских «полосатых» (на смертниках роба – в полоску) колоний. В каждом блоке – по две камеры, рассчитанные на двоих заключенных. На окнах, кроме решеток, металлические, никогда не открывающиеся жалюзи. Двухъярусные «шконки», две табуретки и стол, «телевизор» (так зеки называют шкафчик для книг). Здесь же, на виду у контролера, туалетные принадлежности, электробритвы, миски, деревянные ложки с короткими (чтобы не заточить под ножи) ручками, кипятильники. Электричество в розетки подается по полчаса дважды в день – утром и вечером (ограничение ввели после нападения на контролера: зек подключил к розетке дверной замок). С соседями по блоку разговоры запрещены. При этом в некоторых камерах сидят по одному.

- …Я не грабил, а конфисковывал, как это в свое время делала Советская власть. Ведь на подготовку смены государственного строя всегда нужны немалые деньги. А что убивать приходилось – так и комиссары патронов не жалели. Ведь никто же не называет их за это бандитами, - шмыгая носом, втолковывал мне Михаил Устинович по кличке Слепой (сильно близорук) – «идейный борец за восстановление в России монархии».

- Как относишься к идее отмены моратория на смертную казнь?

- Правильная мысль. Говорю так вовсе не потому, что меня уже не расстреляют. Просто многим лучше расстрел, чем гнить всю жизнь в камере. Теперь же им даже в смерти отказано.

Тридцатилетний Александр Мурылев, выпускник журфака МГУ, работал в одной из московских телекомпаний, в разных столичных изданиях. Себя считает независимым репортером.

- Узнал я о нелегальной деятельности Исламского культурного центра в Москве, отправляющего за ваххабитские деньги молодых мусульман в Саудовскую Аравию. Собрал на подпольщиков целое досье. Вот эти бандиты и повесили на меня 8 собственных убийств. Подставили под расстрельную статью, чтобы не мешал, - поделился Александр.

Все это, конечно, звучит убедительно, если не заглянуть в многотомники уголовных дел этих «жертв судебного произвола». Тот же Мурылев о своих убийствах рассказывает там весьма подробно.

- Всю жизнь в камере. Не лучше ли сразу расстрел?

- Конечно, помиловать на пожизненное заключение – это жестоко. Но уверен, многие из нас надеются выйти отсюда раньше, чем умереть.

- Что вы-то думаете по поводу моратория на расстрелы? – обратился я на прощание к охране смертников.

- Да что нам думать? Мы – исполнители. А ты не спрашивал об этом у тех, кого наши клиенты сделали вдовами, сиротами? Вот и вот, кто такой мораторий придумал, - тоже не спросил, - ответили тюремщики «Белого лебедя».

ИЗ ДОСЬЕ КП: По количеству смертных приговоров первое место в мире прочно удерживает Китай, на втором месте – Иран, на третьем – Саудовская Аравия, и замыкают четверку лидеров Соединенные Штаты. В США эта высшая мера наказания применяется в 38 штатах из 50, и количество смертных приговоров там увеличивается с каждым годом. За 85 лет 350 невиновных американцев были приговорены к смертной казни в результате судебных ошибок, и в 25 случаях приговор приведен в исполнение. В России подобной статистики нет. Но, по мнению специалистов, здесь судебных издержек намного больше. Из тех, кто отменил смертную казнь (более половины стран мира), только четыре государства вернулись к ней заново.

Александр Евтушенко

Комсомольская правда», 11 нояб., 2000/

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]