Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
DO_ak_muprzs.doc
Скачиваний:
22
Добавлен:
24.11.2019
Размер:
1.24 Mб
Скачать

Подача муниципалитетом петиции

Муниципалитет может начать дело о банкротстве путем подачи петиции в федеральный окружной суд, чья юрисдикция распространяется на данный муниципалитет, и судья по банкротствам назначает слушание по делу.

Петиция может быть судом отклонена, если:

1) подавшая ее единица не подпадает под определение «муниципалитет»;

2) петиция была «недобросовестной» или подана в нарушение правил, установленных законом.

Таким образом, первоочередное требование для начала в суде дела о муниципальном банкротстве единица, прибегаемая к защите по гл.9, должна быть муниципалитетом. По Кодексу Банкротств муниципалитет определяется как «политическое подразделение штата или политическое агентство или инструмент штата». К муниципалитетам, соответственно, закон относит графства, города, тауны, специальные округа и различные публичные агентства или инструментарии штата.

«Добросовестность», как еще одно необходимое требование для петиции муниципалитета, общее правило, применяемое в мировой практике в отношении действий любых истцов. В деле муниципальных банкротств она означает, главным образом, требование выполнения муниципальным должником определенных попыток провести работу по выходу из финансового затруднения до обращения в суд по банкротствам. В частности, муниципалитет должен иметь достигнутое соглашение с кредиторами, поддерживающее предложенный им в соответствии с положениями главы 9 план урегулирования долга, или потерпеть неудачу в достижении такого соглашения, несмотря на добросовестность переговоров. Суд может признать действия должника добросовестными и без проведения переговоров последнего с кредиторами, если сочтет, что такие переговоры были бы практически «неосуществимы».

Требования для признания муниципалитета банкротом

Чтобы быть признанным банкротом и, соответственно, рассчитывать на защиту главы 9 Кодекса Банкротств, муниципалитет должен также отвечать еще трем основным требованиям:

1) он должен быть уполномочен штатом подавать петицию по главе 9;

2) он должен быть несостоятельным или неспособным оплатить долги, когда наступил срок их оплаты;

3) он должен внести петицию добровольно.

«Общее уполномочивание» штатом муниципалитета обращаться с петицией о признании банкротом немаловажный правовой вопрос, который нередко достаточно остро встает в суде.

Так, к примеру, дело города Бриджпорт (штат Коннектикут) рассматривалось в нескольких судах, так как штат категорически возражал против апеллирования города к главе 9, в частности, на том основании, что город не был уполномочен штатом на такие действия. Мнение судов по этому вопросу раскололось: одни вынесли заключение, что требуется особо выраженное уполномочивание штата ходатайствовать о признании банкротом; другие признали, что требуется только «общее уполномочивание» обращаться в любой суд с иском и быть ответчиком в суде. Наконец, судья Суда по банкротствам по округу Коннектикут вынес окончательное заключение особого уполномочивания штатом не требуется, а, следовательно, постановил, что Бриджпорт имел необходимое «общее уполномочивание» от штата объявляться банкротом.

Такое мнение разделяется многими судьями в стране, которые считают, что законы о банкротстве следует либерально толковать и двусмысленности должны решаться в пользу должника, так что должник получает полную меру защиты, предоставляемой Конгрессом. Конгресс, полагают они, выбрал стандарт «общее уполномочивание» для того, чтобы обеспечить городам максимальный доступ к гл.9.

Уполномочивание должника штатом имеет корни в конституционном принципе, согласно которому федеральные власти не могут вмешиваться во внутреннее управление штата или его политических подразделений. Кодекс Банкротств (§109(с)(2)) сохраняет власть штатов определять рамки, в которых их политические подразделения имеют доступ к юрисдикции Суда по банкротствам.

Штаты, как правило, неохотно идут на предоставление своим муниципалитетам права обращаться к защите федерального закона - лишь несколько штатов прямо уполномочили и, по крайней мере, один штат так же прямо запретил своим муниципалитетам объявляться банкротами, большинство же штатов занимает промежуточное положение. В итоге суд, как правило, находит общее уполномочивание штата в праве муниципалитета выступать истцом и ответчиком в суде.

Лучшим подходом в решении этой проблемы, по мнению американских специалистов29, могла бы явиться презумпция, что прямым уполномочиванием штата признается юрисдикция «home rule» (разумеется, при отсутствии прямого запрета в законодательстве штата), во всех остальных случаях требуется особо выраженное уполномочивание штата.

Такая позиция вполне укладывается в традиционные рамки власти американских муниципалитетов: города существенно ограничены в своих полномочиях и какие-либо сомнения по поводу существования у них тех или иных полномочий будут решаться не в пользу городов. При таком подходе, естественно, городу не должно быть разрешено апеллировать к банкротству без специального разрешения штата.

Юрисдикция же «home rule» распространяется на все дела, которые являются «местными и муниципальными» и не запрещены штатом, а значит и полномочие по обращению к Суду по банкротствам является естественным элементом автономии, присущей «home rule».

Но и юрисдикция «home rule» не может обеспечивать абсолютной гарантии права муниципалитетов обращаться к банкротству. Если принимается специальное законодательство штата, адресованное ситуации бедствующего муниципалитета, даже при обладании данным муниципалитетом юрисдикцией «home rule» федеральные суды не вправе вмешиваться в дела штата и принимать петицию от муниципалитета.

Почему штаты так противятся объявлению своими муниципалитетами состояния банкротства? Естественно, что они исходят при этом из своих собственных интересов. Штат для муниципальных кредиторов выступает в роли квази-гаранта: кредиторы исходят из того, что штат готов прийти на помощь своим муниципалитетам, а это, соответственно, может облегчать всем муниципалитетам штата доступ к кредитным рынкам. Выход города из своих долгов путем заявления банкротства, а не прибегания к помощи штата, может подорвать кредитное доверие ко всем городам штата.

Заявленное муниципалитетом ходатайство о банкротстве явилось бы свидетельством неисполнения штатом (из-за нежелания или неспособности) функций гаранта, приходящего на помощь своему бедствующему муниципалитету. Кредиторы в этой ситуации будут менее охотно идти навстречу муниципалитетам, и предоставлять кредиты всем муниципалитетам штата будут на менее выгодных для тех (но более безопасных для себя) условиях.

Этим, в частности, объясняется тот факт, что лишь несколько штатов пожелали разрешить своим муниципалитетам иметь доступ к федеральному закону.

Но и города, предпочитая обратиться к помощи федерального закона, а не штата, даже вступая при этом со штатом в прямой конфликт, тоже действуют, исходя из собственных интересов. Они пытаются использовать «мягкость» режима федерального банкротства как спасение от жесткости штатного надзора.

Помимо наличия у муниципалитета уполномочивания штата на заявление банкротства, необходимым требованием для открытия дела по главе 9 является признание муниципалитета несостоятельным. Это, пожалуй, одно из наиболее сложных оснований, которое на практике удерживает многие муниципалитеты от подачи петиции о банкротстве.

Несостоятельность означает, что муниципальный должник не может оплатить долги, когда наступил срок их оплаты, или что он будет не в состоянии оплатить долги, когда они будут предъявлены к оплате. Без четкого доказательства своей несостоятельности муниципалитет не может рассчитывать на помощь федерального закона.

Наличие дефицита бюджета еще не факт, свидетельствующий о неплатежеспособности. Муниципальная корпорация должна пройти тест на текущую и будущую неплатежеспособность, доказав, что она исчерпала все возможные политические, бюджетные и прочие меры по добыванию денег, что ее проектируемая неспособность платить долги является «угрожающей» и «определенной», и что она может быть поистине признана «несостоятельной».

Уже упоминавшийся город Бриджпорт, ходатайствуя о признании банкротом, в качестве главного аргумента выдвигал тот факт, что его годовой дефицит бюджета составил 16 млн. долларов. Суд отклонил петицию города о банкротстве на том основании, что хотя город и является действительно финансово нуждающимся, но не является «несостоятельным» по смыслу главы 9. Город не смог доказать, что его неплатежеспособность является «угрожающей» и «определенной», поскольку, по мнению суда, он не исчерпал свои полномочия по займам, а значит, мог бы и не исчерпать свои деньги в следующем финансовом году.

Инициатором подачи петиции в федеральный суд по банкротствам может быть только сам муниципалитет. Закон устанавливает обязательное требование добровольности подачи петиции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]