Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
KH._I.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
11.06.2015
Размер:
1.36 Mб
Скачать

Глава 34 Ночное бдение (Окончание)

– Весёлый конспектик: земля с кладбища, подвалы, кровь младенцев… – Олег убрал записную книжку и ручку в карман пиджака, висящего на спинке стула. – Готовый сценарий фильма ужасов. Остаётся только придумать, что я скажу народу, отправляя его на поиски этих, с позволения сказать, вещдоков.

– А тебе ничего никому говорить не надо. Для начала найди народ, который не жалко. – В тоне Саныча не угадывалось и намёка на шутку. – Пусть проведут дополнительную экспертизу и дадут официальное заключение. Хотя, повторяю: я бы на твоём месте не торопился играть с огнём! – так же сурово добавил он и поднялся. – Ещё по кофейку?

– Да у меня и так сна – ни в одном глазу!

– У меня – ни в двух, но кофе сварю, уж извини.

– Извиняю. А знаешь, Саныч, из тебя бы классный следователь получился.

– Не подхалимничай, лучше чашки ополосни пока.

– Слушаюсь. Так я не совсем понял, могу ли рассчитывать на твою помощь?

– Видишь ли, как это ни грустно, ситуация у нас с тобой, похоже, тоже… безальтернативная...

– То есть? Безальтернативная «да» или безальтернативная «нет»?

– Ты будешь смеяться, но это решать тебе, друг мой.

– Я уже вообще ничего не понимаю!

– Да всё очень просто, – пояснил Саныч, помешивая в джезве «кофеёк». – Я не до конца уяснил пока, что за фрукт этот полковник. Одно могу повторить: он всё больше мне не нравится. При этом цель его совершенно очевидна и отвратительна. И если ты по-прежнему намерен помогать ему в её достижении, то я тебе, безусловно, не помощник. Причём руководствуюсь не только нравственными принципами! Судя по всему, тебя впечатлила вся эта история с уголовниками. Тем не менее ты, естественно, не в состоянии правильно и в полном объёме оценить силу и, так сказать, профессиональные возможности этого или этой мистера – миссис Икс. А равно и степень опасности, которая угрожает любому, кто попытается что-то предпринять против этого «икса». Однако можешь поверить, так же как для меня, это не секрет для тех, кто консультировал вашего комитетчика. Вот он и решил отличиться за чужой счёт, подставив кого-то и максимально обезопасив себя, а заодно и свой департамент. – Саныч иронически усмехнулся. – А то без уголовного розыска, несомненно, ФСБ – совершенно беспомощная структура!

– Во-первых, мы – не совсем уголовный розыск. А во-вторых… Положим, мне этот Белов тоже мало симпатичен. Но и допустить продолжения деятельности пресловутого «икса» мы просто не имеем права.

– Да? Что ж, валяй, не допускай, – хмыкнул Саныч, наливая кофе в чашки. – Только позволь полюбопытствовать, о какой такой «деятельности» ты говоришь?

– О переориентации на государственные и политические институты и возможности незаметного прихода во власть так называемых криминальных авторитетов!

– Ага, а то там их уже сегодня мало! Не смеши меня. Это байка, придуманная Беловым для вас с твоим генералом. И вот больше всего меня интересует как раз, для чего ему это понадобилось. Здесь – ключ к разгадке всего ребуса. Поэтому-то я и предлагаю тебе самому определиться с приоритетами. Решай, что для тебя важнее: неоправданно опасная и малоперспективная охота за ни в чём особо не провинившимся перед людьми человеком-невидимкой, которого полковнику ФСБ Белову почему-то очень хочется найти и уничтожить, или реальная возможность – с моей помощью – размотать весь клубок уже произошедшего фактически криминального передела, расставив всё на свои места. – Саныч с явным удовольствием отхлебнул кофе. – Иными словами, выполняешь ли ты, прости за высокий стиль, свой долг и непосредственные служебные обязанности или идёшь в услужение к мало приятному типу из спецслужб, подвергая себя и своих людей смертельному риску во имя достижения сомнительной цели и удовлетворения его кровожадных амбиций.

– А ты можешь объяснить, почему так уверен, что Белов парит нам с шефом мозги?

– Если в нескольких словах, то ответственно заявляю: вхождение во власть таким нетрадиционным путём, мягко говоря, проблематично.

– Почему?

– Это называется: в нескольких словах, но подробно. Ладно. Видимо, без небольшого ведьмовского ликбеза нам всё же не обойтись. Ты знаешь, какой аргумент в защиту подлинности «Слова о полку Игореве» привёл в своё время Пушкин? Он посадил в лужу всех сомневавшихся одним вопросом: «У кого из современников хватило бы на это таланта?» Чему ты улыбаешься?

– Нет, ничего. Просто я сегодня постоянно ощущаю себя опять в роли ученика на твоём уроке. Теперь ещё и Пушкин!

– Между прочим, я абсолютно убеждён, что гений Пушкина был явлен миру князем Тьмы. Я уж не говорю про внешность, характер, образ жизни и биографию поэта... Возьми только его творчество! Первое же большое произведение – «Руслан и Людмила» – насквозь пронизано дьявольщиной и ведовством. А «Медный всадник»? А «Каменный гость»? А поздняя проза?! Даже сказки... Нет, Александр Сергеевич, определённо, был там своим человеком. Так вот, возвращаясь к нашей теме... Думаешь, это так просто: пошептала бабушка что-то, поплевала, в ладоши хлопнула – и дело в шляпе? Колдовство, магия, ведовство – называй, как хочешь, – вещь серьёзная, работа тяжёлая и совсем не такая безопасная, как кажется. И товар продуцирует штучный, который «на поток» не поставишь.

– То-то все газеты забиты объявлениями!

– Угу. Надеюсь, тебе не нужно объяснять разницу между генералом и ефрейтором? Так вот, девяносто девять процентов объявлений в газеты дают «ефрейторы», зарабатывающие на человеческой беде и глупости. А оставшийся процент – в лучшем случае – «сержанты». Ни один «генерал» этого делать не станет. Ему это просто не нужно, потому что те, кому он помог, рассказали о нём другим куда лучше, чем дешёвая заказная статейка в бесплатной газетёнке. Я ведь не случайно привёл тебе слова Пушкина. Не так много найдётся даже среди «генералов» тех, кто, во-первых, сможет, а во-вторых, захочет делать что-то подобное тому, что сотворили с твоими уголовниками. Тем более – лезть в политику. Я уже говорил, что деление на чёрную и белую магию очень условно. Правильнее было бы разделить самих «магов» на три категории – хотя и эта классификация не бесспорна: тех, кто совершает только добро (я лично таких не знаю), тех, кто исключительно творит зло (их совсем не так мало, между прочим) и – самая распространённая категория – те, кто делает и то, и другое. Чтобы было совсем понятно, возьмём первое попавшееся объявление в газете, типа: «Сниму порчу и сглаз, верну любимого». Для человека несведущего, вроде тебя, это совершенно равнозначные процедуры, на самом же деле – вещи диаметральные. Потому что если снятие порчи, пусть с натяжечкой, можно считать добром, то «возврат любимого» – иначе говоря, приворот или отворот – самое настоящее наведение порчи. Вернуть любимого таким образом можно. Только – без любви. Это страшное насилие над человеком, воздействие на его психику, в результате которого он оказывается прикованным некой невидимой цепью к тому, с кем решил расстаться, кого, быть может, ненавидит всеми фибрами души. А разорвать эту цепь – не в силах! В итоге подобная процедура укорачивает «любимому» человеку жизнь и, как и любая другая порча, ведёт вообще к очень негативным для него последствиям – от несчастных случаев и тяжёлых заболеваний, типа рака или так называемого «высыхания», до сумасшествия или самоубийства. Что? Знакомая симптоматика?

– Да уж!..

– Так что с равным успехом и с большей пользой для общественной безопасности ваш «друг» мог бы направить свои усилия против всей этой шушеры, если у него других забот нет. И искать особо не надо – бери любую газету и шуруй по списку. Однако его интересует только этот, нынешний, конкретный случай. Далее. Основной ведовской постулат гласит: «За всё нужно платить. За „ничто“ и получишь „ничто“». Причём плата должна максимально соответствовать уровню работы. В данном варианте речь идёт о сумме такой астрономической, что не приходится сомневаться в наличии особых условий оплаты и неких побудительных мотивов, которыми руководствовался наш «икс». Следовательно, это – локальный эпизод. А ваш эфэсбэшник явно пытается преувеличить возможные последствия и перспективы! И последнее. Порчу можно продуцировать, её можно снять. Только одного нельзя сделать: её невозможно уничтожить.

– Как? А куда же она девается, например, когда её снимают?

– Усиленная, возвращается к своему отправителю.

– То есть к тому, кто её навёл?

– Здрасти вам! С какой стати? Тот, кто её наводил, – всего лишь исполнитель, а если говорить совсем точно, то вообще посредник между заказчиком, заплатившим ему за работу, и... главным Поставщиком, который единственный располагает этим «товаром» в неограниченных количествах. Порча – любая: приворотно-отворотная, на одиночество, неудачу, болезнь или смерть – наводится от имени заказчика, который её купил, сознательно совершив тем самым неискупимый грех перед Богом, по сути, пойдя на сделку с дьяволом. И здесь продолжает действовать всё тот же закон: «За всё нужно платить». Поэтому, честно говоря, я не очень завидую тому умнику, который «заказал» эту вашу гоп-компанию. Равно как и любому, кто решил бы попытать счастья аналогичным образом в других сфэрах.

– Хорошо, а если человек, в результате умер?

– Значит, порча перейдёт на его ближайших родственников, пока кто-то из них не надумает от неё избавиться и не обратится к толковой бабуське.

– А если покойник был одинок?

– Вернётся сразу к заказчику. Так что, если кому-то и пришла бы бредовая мысль взойти подобным макаром на политический Олимп, он вряд ли подошёл бы даже к его подножью. Кроме того, я не стал рассказывать о разных степенях защиты, природной и искусственной, или благословении, которые делают просто невозможным наведение порчи на некоторых людей... Олег, я понимаю, что тебя эта тема захватила своей новизной, тем не менее давай не будем на ней зацикливаться. А углубился я в подробности единственно из желания объяснить, почему так уверен в том, что Белов намеренно вводит вас в заблуждение. Вот зачем ему это понадобилось – вопрос! Касаемо же ситуации в целом, у меня есть некоторые соображения. Но вначале тебе нужно определиться с собственной позицией.

– Считай, я уже определился.

– В этом случае ты должен пообещать, что точно выполнишь все необходимые действия, какими бы абсурдными или непонятными они ни казались. Это в твоих же интересах.

– Можно хотя бы узнать, о чём речь?

– Ты не понял? О той самой «защите», без которой ты имеешь все шансы очень скоро перейти из состояния в положение.

– Даже так? – попытался улыбнуться Круглов.

– Только так, – спокойно уточнил его учитель.

– Договорились. Обещаю.

– О’кей! Когда там у нас полнолуние?.. – Саныч взглянул на висящий около двери большой красочный календарь. – Вау, послезавтра! Чудесно. Я дам координаты одной женщины, живёт она километрах в сорока от города. Тебе нужно будет поездить к ней в течение нескольких дней и очень чётко, то есть скрупулёзно проделать всё, что она скажет. Зовут её Агата. А сейчас всё-таки пройдём в комнату, и я там продиктую список вещей и продуктов, которые при этом понадобятся и которыми тебе нужно обзавестись ещё сегодня. Да, вот ещё что! Когда вы встречаетесь у генерала?

– В шесть.

– Это точно?

– Абсолютно.

– А ты бы не мог потом вывести своего комитетчика «подышать» минут на пять?

– Не знаю даже... Это непросто. Хочешь на него взглянуть?

– Хотя бы посмотреть, если уж ты не можешь предложить что-нибудь более существенное!

– Например?

– Например, волос.

– Какой волос?

– Хороший вопрос, – Саныч состроил смешную гримасу. – Любой. Главное – чтобы его. А из какого места выдернут – не суть…

Проводив наконец своего ночного гостя, он вернулся в комнату, устало опустился в кресло-качалку и в задумчивости прикрыл глаза.

С одной стороны, откровение Круглова явилось для него полной неожиданностью, и почти четырёхчасовое ночное бдение потребовало колоссальных психических и энергетических затрат. С другой – он усмотрел в этом явный знак свыше – не предупреждение, а именно знак. Кому, как не ему, знать, что в жизни ничего не происходит просто так. В ней нет места для подобных «случайных» совпадений – всё подчинено закону. Никакое доброе дело не остаётся безнаказанным, и за любое зло приходится платить десятикратно…

Именно в этот – единственный за двадцать лет – день судьба (или рок) вновь свела Антиподов лицом к лицу, чтобы тут же развести снова – возможно, навсегда. И тот из них, который был лучшим – потому что был настоящим – в трудную минуту пришёл к учителю за советом и помощью. Точно так же, как он, учитель, в свой чёрный день вынужденно прибегнул к помощи того – второго, худшего…

Впрочем, какой там «учитель»! Учителем он был когда-то, в прошлой жизни, как говорят романтики. А теперь он – так… стрелочник, направляющий поезда по нужному пути. Или – под откос! Главное в этом деле – соблюдать технику безопасности. Иначе стрелочник рискует остаться без башки. Раньше срока…

Открыв глаза, он резко встал и произнёс вслух, как будто Круглов всё ещё находился рядом:

– Да, Олег, ты даже не представляешь себе, как нам с тобой повезло.

И, криво усмехнувшись, добавил – значительно тише:

– Друг с другом…

Короткий звонок в дверь окончательно вернул его к действительности. На часах: четверть шестого. «Однако! – подумал он, направляясь в прихожую. – Кажется, я знаю, кто это. Очень хотелось бы ошибиться, только, боюсь, не с моим счастьем! „Второго отделения концерта“, похоже, не избежать…»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]