Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Сборник 2013.docx
Скачиваний:
90
Добавлен:
01.04.2015
Размер:
669.43 Кб
Скачать

Клиническая оценка эффективности установки временных ортопедических конструкций на период остеоинтеграции дентальных имплантов

Головин Н.С. (4 курс, стомат. ф-т)

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

Кафедра ортопедической стоматологии

Научный руководитель - д.м.н., доц., Нуриева Н.С.

Актуальность: Имплантация – современный и эффективный метод протезирования, который позволяет устранить дефекты зубного ряда, не прибегая к обработке соседних зубов. Однако, зачастую провести одномоментную нагрузку на установленный имплантат не представляется возможным. Выходом из этой ситуации является изготовление временной конструкции на период остеоинтеграции имплантата. Временные ортопедические конструкции разнообразны по внешнему виду, прочности, эстетичности, степени восстановления артикуляции и речи, способу изготовления. Так, можно выделить: частичный съемный пластиночный протез, мостовидный протез, адгезивный мост, вантовый мост. Длительность применения временных ортопедических конструкций при имплантации составляет до полугода, следовательно, качество эстетики и функциональности должно быть достаточным для продолжительного использования.

Цель исследования: Оценка эффективности установки временных ортопедических конструкций на период приживления имплантата.

Материалы и методы: Всего в исследовании участвовало 62 пациента. 27(43.55%) из них – мужчины, 35(56.45%) – женщины. Проводилось анкетирование пациентов. По результатам опроса в заполняемой анкете отмечали длительность использования временной конструкцией, количество переукреплений временной конструкции, оценка эстетики временной конструкции и оценка удобства использования временной конструкцией (использовалась 11-ти бальная шкала от 0 до 10). Статистическую обработку полученных данных осуществляли с помощью пакета программ Statistica 6.0. Для расчетов использовались непараметрические критерии.

Результаты и их обсуждение: В большем количестве переукреплений нуждался адгезивный мост (в среднем на всех протяжении использования 6.94 раза). Наиболее эстетичной временной конструкцией является мостовидный протез из металлопластмассы(8.53±1.1). Наименее – мостовидный протез из пластмассы(6.06±1.4). Наивысшее значение критерия удобства использования – мостовидный протез из металлопластмассы(8.59±1.3).

Выводы: На основании обработанных литературных данных, проведенных клинических наблюдений и статистического анализа, было выявлено, что наиболее распространенными временными ортопедическими конструкциями являются адгезивный мост, частичный съемный пластиночный протез, мостовидные протезы из пластмассы и металлопластмассы. Для фронтального отдела верхней и нижней челюстей наиболее оптимальной конструкцией будет являться адгезивный мост, либо мостовидный протез, изготовленный из металлопластмассы. Для бокового отдела верхней и нижней челюстей – мостовидный протез из металлопластмассы, либо частичный съемный пластиночный протез.

Взаимосвязь структурно – функциональных показателей сердца, сосудов и психосоциальных факторов риска у нормотензивных лиц

Григорьева А.Ю. (5 курс, пед. ф-т), Маннапова А.И. (6 курс, пед. ф-т)

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

Кафедра внутренних болезней и военно-полевой терапии

Научный руководитель – к.м.н., доц. Бастриков О.Ю.

В настоящее время в качестве наиболее перспективного предмета исследований взаимодействия расстройств, сопряженных с психоэмоциональным стрессом, рассматриваются структурно – функциональные изменения сердца и сосудов. Решение проблемы своевременного выявления предикторов кардиоваскулярного ремоделирования у практически здоровых лиц, с целью индивидуального прогнозирования, профилактики и лечения, имеет важное практическое значение.

Цель исследования: изучить гендерные особенности структурно – функциональных показателей сердца, сосудов во взаимосвязи с психосоциальными факторами у практически здоровых лиц.

Материал и методы исследования: Исследуемую когорту составили 107 человек из организованной популяции, из них 46 мужчин и 61 женщина, сопоставимых по возрасту, без жалоб и изменений при физикальном исследовании. Всем включенным в исследование проводилось двукратное измерение АД, рутинная эхо-КГ, ЭКГ, клиническое обследование с выделением факторов риска. Психологическое исследование включало: оценку уровня реактивной и личностной тревоги по тесту Спилбергера; для диагностики депрессии использовали шкалу депрессий Центра эпидемиологических исследований; шкалу самооценки (модифицированный вариант методики Т.Дембо – С.Я.Рубинштейн); диагностику уровня социальной фрустрированности; тест социальной адаптации Холмса–Рея. Эхокардиография проводилась на ультразвуковом сканере Logic – 5 XP датчиком 3,5 мГц в положении больного на левом боку под углом 45° по стандартным методикам. Определение толщины сосудистой стенки общей сонной артерии. Выполнялось ультразвуковое триплексное сканирование сонных артерий (общей, наружной и внутренней) на ультразвуковом сканере «LOGIQ 5-ХР» с линейным датчиком с частотой 10 МГц в М-, В-, CDW- и PW-режимах. Измерение комплекса «толщина интима – медиа» сонной артерии проводилось по методике A. Poli c соавт. (1988) в общей сонной артерии, на ее дальней стенке, на 2 см проксимальнее бифуркации сонной артерии. Проводилось по 5 измерений с интервалом 2 мм с обеих сторон с вычислением среднего из полученных 10 показателей. Статистическая обработка материала проводилось с помощью пакета статистических программ SPSSforWindows версии 17.0. Различия считались достоверными при уровне значимости p< 0,05.

Результаты исследования и их обсуждение: Достоверные гендерные различия выявлены по 8 параметрам: ЛПs, ТМЖПd, КДР, КСР, КДО, КСО, ММЛЖ, ИММЛЖ. Частота встречаемости гипертрофии левого желудочка в когорте мужчин составила 15,2%, у женщин – 8,2%, при этом достоверных гендерных различий по указанному показателю не выявлено (χ2=0,1). В группе женщин, у которых сумма баллов по тесту социальной адаптации Холмса – Рея превышала 150 баллов (клинически значимый уровень стресса), показатели ММЛЖ и ИММЛЖ были достоверно выше, по сравнению с женщинами, имеющими низкий уровень накопленного стресса. При сравнении структурно – функциональных показателей сердца в зависимости от клинически значимого уровня депрессии (≥ 18 баллов), шкалы Холмса – Рея (≥ 150 баллов) и личностной тревоги (> 30 баллов) внутри когорты мужчин достоверных различий не выявлено. При корреляционном анализе в группе обследованных мужчин выявлены положительные связи 9 структурно – функциональных параметров сердца с ВАШ (совладание со стрессом). Из исследуемых зависимостей привлекает внимание связь указанной шкалы с показателями ММЛЖ и ИММЛЖ, коэффициенты корреляции составили соответственно (r=0,57; p<0,001 и r=0,66; p<0,001). Можно полагать, что неконструктивные стратегии совладания со стрессом, так называемые копинг – ресурсы, негативно сказываются и на процессах ремоделирования сердца. У женщин выявлена прямая связь ММЛЖ с показателем депрессии (r=0,31; p<0,05), а также ММЛЖ с уровнем накопленного стресса, измеренного по шкале Холмса – Рея (r=0,33; p<0,05). Также у мужчин выявлена прямая зависимость между ТИМ и уровнем личностной тревоги (r=0,63; p<0,05), обратная – между ТИМ и модулем эластичности Юнга (r=-0,60; p<0,05). У женщин наиболее показательной оказалась отрицательная связь между ВАШ (стресс) и показателем растяжимости (r=-0,40; p<0,05).

Заключение. У практически здоровых мужчин по сравнению с женщинами выше показатель индекса массы миокарда левого желудочка. При этом по частоте гипертрофии левого желудочка гендерных различий не выявлено. В группе женщин с клинически значимым уровнем накопленного стресса по шкале Холмса – Рея показатель индекса массы миокарда левого желудочка достоверно выше по сравнению с женщинами, имеющими низкий уровень психосоциального стресса. Выявленные взаимосвязи между структурно – функциональными показателями сердца и психосоциальными факторами позволяют утверждать, что процессы ремоделирования сердца зависят от характера психоэмоциональных нарушений и пола. При этом у практически здоровых мужчин увеличение индекса массы миокарда связано с дезадаптивными механизмами совладания со стрессом, у женщин – увеличение массы миокарда левого желудочка ассоциировано с депрессией и показателем накопленного стресса по шкале Холмса – Рея.