Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
РИТОРИКА.docx
Скачиваний:
13
Добавлен:
20.11.2019
Размер:
486.97 Кб
Скачать

Военная группа

Несколько подсудимых в этом процессе главных преступников войны как бы создают группу жирные военных. Если оставить в стороне Геринга, как фигуру совершенно специфическую, - и политика, и хозяйственника, и военного в одном лице, - то мне следует назвать Кейтеля, Иодль, Деница и Редера. В процессе судебного следствия в отношении этих лиц также были не полностью подтверждены все данные обвинительного акта, но оснований для обвинения стало еще больше.

Документальные доказательства, показания свидетелей, частично и тех, кого вызывали по ходатайству защиты, не могли не лечь тяжелым грузом на чашу весов обвинения.

Защитники этих подсудимых пытались убедить в том, что их подзащитные волею судьбы, против своего желания, стали участниками зловещей трагедии,

Сами подсудимые - Кейтель, Иодль, Дениц и Редер - здесь, на суде, пытались выступить в роли благородных простаков. Стоит отдать должное, что в меру своих сил защита помог им в этом деле. Мы слышали много о чести солдата, о воинской дисциплине, о верность долгу и присяге, о вынужденном в связи с этим выполнение ими гитлеровских приказов, даже тех, которые вызвали в их душах смятение и прямой протест. Такое освещение их позиций совершенно искажает реальное положение вещей.

Я считал бы нужным перед тем, как говорить о виновности Кейтеля, Иодль, Деница и Редера, поставить и получить ответы на четыре вопроса;

Первое, Знали эти подсудимые, что гитлеровская Германия, нарушая международные обязательства, готовит целую серию агрессивных, захватнических, грабительских войн?

Во-вторых, Брали они активное участие в планировании, подготовке, развязывании и проведении этих войн?

Третье. Тя виноваты они в циничном пренебрежении законов и обычаев войны?

Четвертое. Ли они за зверские уничтожения мирных граждан, за затопление пассажирских и больничных пароходов, за города и села, уничтожены военной машиной гитлеровского рейха?

Я думаю, что после такого детального судебного расследования каждый, кто хочет сознательно ошибаться, ответит утвердительно на все четыре вопроса.

Представленные Суда документальные доказательства с полной очевидностью подтвердили виновность военной группы в тяжелых преступлениях, их активное участие в планировании и осуществлении общей преступного сговора.

То обстоятельство, совершивших эти преступления люди в военных мундирах, не только не смягчает, а, как мне представляется, существенно усиливает их ответственность.

Как им в оправдание ссылаться на «обязанность солдата», «честь офицера», на «обязанность выполнять приказ»? Но разве можно с «долгом солдата» и «честью офицера» сочетать расстрелы без суда и клеймение военнопленных, массовые уничтожения женщин, стариков и детей?

Единственное и правильное, реальное объяснение удивительному факту, что эти генералы и адмиралы занимались грязными, по сути криминальными, преступлениями, заключается в том, что они были генералами и адмиралами гитлеровской формации.

Раз этим необходимо объяснить, что Гитлер приблизил их к себе и столь длительное время сотрудничал с ними. Этим только можно объяснить, что они сотрудничали с Гитлером в осуществлении небывалых в истории гнусных преступлений. Они понимали друг друга, вполне подходили друг другу.

Кейтель

Переходя к группе военных я, разумеется, хотел бы начать с подсудимого Вильгельма Кейтеля.

Ведущее место в гитлеровской военной машине Кейтель занял с первых лет ее организации. Адвокат Кейтеля признает, что «декрет (от 4 февраля 1938 года) поднял Кейтелю прекрасное должностное наименование - начальника верховного командования вооруженными силами». И несколько дальше: «Фактическое значение работы Кейтеля было огромным ... Это была удивительная неблагодарная работа, мизерной наградой за которую блестящее положение в непосредственной близости от главы государства ».

В свете последующих событий необходимо считать: начальный этап будущих агрессивных войн было все то, что связывалось с тайным вооружением Германии после Версальского мира.

Трудно преуменьшить значение всего сделанного тогда, еще полковником Кейтелем в комитете экспертов, последовательно и настойчиво искал пути для пренебрежения или прямого нарушения договора. В частности, раз полковник Кейтель, а не кто другой, дал указание о том, что в Женеве можно говорить все, что угодно, только бы не оставлять письменных следов.

^ Эта циничное заявление вполне соответствует той роли, которую играл Кейтель в дальнейшей подготовке и проведении агрессивных войн.

Во время переговоров Гитлера с Шушниг живым напоминанием о готовности Германии применять оружие была фигура Кейтеля. Кейтель давал директивы направить войска в Чехию, когда президент Гаха бр вероломно вызван в Берлин «для проведения переговоров».

Это ОКВ (объединенное командование войск), а не какая-то организация, была готова через отдел «Абвер» спровоцировать пограничный инцидент с Чехословакией, чтобы оправдать вторжение немецких орд.

Своим совершенно секретным меморандумом Кейтель требовал от Гесса и Пммлера заранее сообщать ОКВ обо всех мероприятиях, проводимых партийными организациями или полицией, не предусмотренные «планом Грюн».

Фактически сплошной ложью были декларации об отсутствии каких-либо дальнейших претензий Германии в Европе после захвата Чехословакии. Это было кольцо в цепи агрессивных войн.

Я хочу подчеркнуть ведущую роль ОКВ в подготовке и осуществлении агрессии. Директива по ведению войны и вторжения в Польшу известна нам, как директива Гитлера и Кейтеля от 10 мая 1939 года. Она была направлена ​​командованию воздушно-военных сил, военно-морского флота и сухопутных сил. Как можно после этого говорить о том, что ОКВ не было руководящим ядром всех видов вооруженных сил фашистского рейха?

Если еще раз взглянуть на документы, связанные с нимецькою.агресиею против Норвегии, Дании, Бельгии, Голландии, Люксембурга, Югославии и Греции, мы не раз встретимся с именем Кейтеля Он выступает то как участник самых совещаний, то как автор тайных приказов, адресованных Редер, Герингу и генеральному штабу собственноручно инициалы Кейтеля и Иодль мы находим и на тайной директиве, подписанной Гитлером, о проведении «операции Марита».

Много говорилось здесь о «план Барбаросса» и его авторов. Сейчас нам важно подчеркнуть, что документ этот родился в лоне ОКВ по непосредственной инициативе этой организации, план вероломного нападения на СССР был работой Кейтеля.

Каждому понятна роль визы военного специалиста на документе. Некоторые подсудимые пытались обманом объяснить нападение на СССР как войну превентивную. Заявления эти могут и противоречащие установленным в суде неоспоримым доказательствам (немецким же документам). Поэтому я не вижу необходимости отбирать время у Трибунала.

Защитник Кейтеля заявил, что защита этого подсудимого строится под тем углом зрения, что Кейтель «ведет борьбу не за голову, а за свое лицо».

Я хочу помочь Судебные увидеть истинное лицо Кейтеля. Для этого мне нужно напомнить вам о нескольких кейтеливських директив, которые по праву займут одно из первых мест среди позорных документов о бесчеловечности немецкой военщины, ее низость и безграничное пренебрежение правилами и обычаями ведения войны.

Начиная с документов о расстреле политических работников, Кейтель, - это солдат как он любит себя называть, - игнорируя присягу, беззастенчиво лгал на предварительном следствии американском обвинителю, говоря, что этот приказ носил характер репрессии в ответ и политических работников отделяли от других военнопленных на просьбе самих военнопленных. На суде он был разоблачен. Документами РФ-351, ПС-884 доказано, что директива была дана до начала военных действий. Нами также был предоставлен документ под номером СССР-62 (текст письма немецких военнопленных). Из этого документа видно, как еще до нападения на СССР полевые войска инструктувалися по поводу обязательного уничтожения советских женщин - военнослужащих и политического состава.

А что можно сказать о фразы) страшные по своим безграничным цинизмом: «Человеческая жизнь в странах, которых это касается, абсолютно ничего не стоит ... Страшный влияние возможно только путем применения необычной жестокости »?

А директива о применении военной подсудности в районе «Барбаросса» от 13 мая 1941 года? А приказ от 16 сентября 1941 года о казни от пятидесяти до ста коммунистов за каждого убитого немца? Что мог сказать здесь Кейтель о документе, известный под названием «Нахта унд Небель»?

Это кровавые документы. Никто не может подсчитать, сколько тысяч военнопленных солдат и офицеров Красной Армии было убито и замучено в лагерях фашистской Германии. Вы помните, как на вечернем заседании 25 января 1946 свидетель ламп рассказывал, что с расстрела пятидесяти советских офицеров в лагере Маутхаузен устроили развлечение для Гиммлера. Вы помните показания свидетеля Блаха, как весной 1944 года было подвергнуто пыткам, а затем убиты девяносто четыре советских офицеры, которые отказались давать сведения военного характера.

Я хочу вспомнить показания эсэсовца Пауля Вельдмана об уничтожении российских военнослужащих. Вы помните, о котором конвейер издевательств и мучений для каждого советского человека, попавшего в немецкий плен, говорил свидетель Кивелиша. Могу ли я умолчать о директиву Кейтеля ставить советских военнопленных?

Нельзя забывать директиву Кейтеля от 16 декабря 1942 года. Она называется «Борьба с бандами». Под «бандами» подсудимый Кейтель понимал всякий движение Сопротивления и требовал от войск применения жестоких мер без ограничения, в том числе против женщин и детей.

Под номером СССР-162 советское обвинение предъявило показания Ле-Курта. Ле-Курт заявил, что расстреливал и сжигал советских граждан, поджигал их дома. Только он один лично расстрелял тысячи двести человек, за что ему досрочно было присвоено звание обер-ефрейтора и был награжден восточной медалью. Он действовал в соответствии с указаниями Кейтеля. Директива Кейтеля о военной подсудности в районе действия плана «Барбаросса» делала людей безнаказанными. На Кейтель кровь убитых Ле-Куртом и ему подобных.

Выполняя директиву Кейтеля о том, что жизнь в восточных странах абсолютно ничего не стоит, солдаты и офицеры гитлеровской Германии совершали свои преступления.

Обвинению поданный документ СССР-51 о том, как 28 августа 1941 года немецкие войска перед своими боевыми порядками, идя в атаку, гнали женщин, детей и стариков. А в селе Колпино заставили крестьян строить для немцев мосты и блиндажи, а затем всех их фашисты расстреляли.

В Югославии массовые расстрелы заложников стали повседневной практикой военного командования и военной администрации.

В секретном докладе от 15 февраля 1940 года на имя Геринга ОКВ оправдывает заложництво.

Я хочу закончить документом СССР-356 (ЕС-338). Вы помните, господа судьи, этот документ. В нем адмирал Канарис сообщал Кейтеля о произволе в лагерях военнопленных, голодовки, массовых расстрелах советских военнопленных. Даже закоренелый фашистский разведчик Канарис, боясь ответственности, не мог пройти мимо вопиющие факты произвола и нарушений всех общепринятых законов и обычаев войны.

Вы помните также резолюцию Кейтеля на этом документе: «Я одобряю и покрываю эти меры».

Я спросил подсудимого Кейтеля во время перекрестного допроса 6 апреля: «Вы, подсудимый Кейтель, фельдмаршал, неоднократно здесь, перед Трибуналом, именовали себя солдатом, вы своей кровавой резолюцией в сентябре 1Э41 года подтвердили и санкционировали убийства тысяч безоружных солдат, попавших к вам в плен. Это правильно? "

Кейтель вынужден был признать этот факт.

Уже одна такая резолюция полностью раскрывает истинное лицо фельдмаршала Кейтеля. Никакие изощренные доводы не смогут снять с Кейтеля ответственность за кровь и бесчисленные человеческие жизни, оборванные рукой фашистской военщины на выполнение приказов и директив, подписанных рукой подсудимого Кейтеля.

Иодль

Подсудимый Альфред Иодль несет такую ​​же ответственность с подсудимым Кейтелем, как его заместитель и ближайший военный советник Гитлера.

Все то, что касается подготовки и осуществления агрессивных планов гитлеровской Германии, неразрывно связано с именем Иодль, также как и с именем Кейтеля.

Нет необходимости в том, чтобы снова перечислять все те агрессивные акции Германии, теперь достаточно хорошо известны и каждая из них была задумана и осуществлена ​​при непосредственном участии подсудимого Иодль.

Я хочу, как представитель Союза Советских Социалистических Республик, подчеркнуть еще раз, что преступный план вероломного нападения на Советский Союз, названный гитлеровцами именем горе-за-воина Фридриха Барбаросса, наряду с подписями Гитлера и Кейтеля имеет подпись подсудимого Иодль. Но это не только подпись.

Еще летом 1940 года в Рейхенгалли Иодль провел первое совещание офицеров своего штаба, на котором обсуждался вопрос о возможности нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Не кто иной, как подсудимый Иодль еще до нападения на СССР издал известные «Указания о применении пропаганды в районе« Барбаросса ». В этих «Указаниях» прямо указывалось, что «пока не следует вести пропаганды, направленной на расчленение Советского Союза».

Таким образом, подсудимый Иодль заранее знал об истинных целях нападения Германии на СССР, о грабительский характер войны, который предусматривал расчленение Советского Союза.

Это он, Иодль, участвовал в подготовке и организации провокационного инцидента на границе Чехословакии с целью оправдания агрессивной акции гитлеровской Германии против этой мироолюб-ной страны. Это он, Иодль, подписал приказ от 28 сентября 1938 о порядке использования так называемого корпуса Генлейна на случай реализации «плана Грюн».

Кощунственно звучат слова подсудимого Иодль о «солдатскую честь», когда читаешь его приказ о знишення Ленинграда, Москвы и других городов Советского Союза.

Не кто иной, как тот же Иодль, на совещании у Гитлера 1 декабря