Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Владислав Карабанов Глеб Щербатов БОЯР полное.doc
Скачиваний:
20
Добавлен:
11.06.2015
Размер:
1.42 Mб
Скачать

Глава 22

1. Алибеков

Еще каких-то двадцать лед назад вид из окна кабинета майора Алибекова радовал глаз – яркое солнце, голубое небо, далекие горы. Здесь – вместо неба рваная серая дерюга, вместо солнца – тусклое, спрятанное в тучах пятно, вместо родных гор – бесцветные бетонные коробки Москвы. Серое унылое русское уродство. Но за это уродство русские хорошо платили, сделав майора Алибеков своим генерал-лейтенантом. А скоро он будет и генерал-полковником, министром над этими баранами. Осталось совсем немного.

Алибеков никогда не подводил Аркадия Семеновича, время от времени выполняя разные его поручения – собирая компромат на его врагов, некоторых даже убирал. Сейчас Аркадия Семеновича чем-то расстроил Римаков – не просто же так Аркадий Семенович попросил контролировать этого опасного человека. И Алибекову было о чём доложить на этот счет, но пока мозаика не складывалась, с докладом, к сожалению, приходилось повременить.

А доклад был нужен, этот же урод Рустамов, нагадил благодетелю на голову, полез совать свой нос, куда не надо. Что подумает Аркадий Семенович об умении Алибеков подбирать себе кадры? А без кадров в этой пирамиде никуда. У Чабойса вон – тысяч десять человек под жопой, все по струнке ходят. У Полянкина чуть поменьше, но тоже немало. И везде случаются свои поганые бараны в стаде, так что за Рустамова не сильно надо было переживать.

Хуже было с Саид-Оглы. Не совсем было понятно, кто на него напал, но сегодня он получит ответ и на этот вопрос – тем более учиненный в доме Саид-Оглы погром был как-то связан с попыткой штурмовать один из офисов Аркадия Семеновича.

В дверь постучали.

- Войдите, - властно бросил Алибеков.

Появился подтянутый русский полковник – его адъютант. Умный по службе, но тупой как баран по жизни – из штанов выпрыгивает, надеясь, расти и дальше. Хе-хе-хе, - внутреннее смеясь с идиота, Алибеков сделал подобающее случаю лицо:

— Люди готовы?

— Так точно, товарищ генерал.  Ждём вашей команды, чтобы приступить к работе.

— Приступайте, — медленно произнёс Алибеков.

— А разрешение на операцию?

— Не волнуйтесь, полковник, оно не требуется. Мы назовём это «учениями». План «Сирена» или «Перехват 200..», придумайте что-нибудь сами, вы мастер по этой части.

- А если будет стрельба?

- Да какая стрельба. Наши люди не спускают глаз с дома двое суток. Он там один с какой-то бабой. Погрузите его в машину и доставите прямо сюда. Бабу отвезите в психушку, если что-то она дельное знает, там её быстрее разговорят.

Полковник щелкнул каблуками и бегом побежал исполнять приказание. Генерал Аликбеков насмешливо ухмыльнулся ему вслед и щелкнул пультом, включая небольшой плазменный монитор на стене. Скоро, говорят технари, поимку террористов можно будет наблюдать прямо в реальном времени, пока же генерал ограничился просмотром учений элитного батальона «Дербент». Именно он и решит сегодня поставленную задачу.

2. Они уже близко

Его разбудила тишина. Сколько он спал? День? Или два? Окна вибрировали от порывов ветра. Лучи света падали на повязку, рисуя на закрытых веках сеть причудливых линий.

Опасность!

Это чувство появилось внезапно, нарастая словно лавина. Его глаза всё еще были плотно затянуты материей, но он их увидел - тяжелый, медленно двигающийся по улице джип. Один. Второй. Третий. Их было много. Каким-то непостижимым образом Войдан вызвал в уме предшествующую цепь событий. Он видел эти машины – видел, не понятно как, и почему, но видел их на полной скорости, мчащиеся по трассе. Видел их чуть раньше – сгрудившихся у взлетки заброшенного военного аэродрома. В них садились вооруженные люди, только что прибывшие огромным самолетом. Войдану даже удалось прочитать надпись на его фюзеляже: «МЧС России».

Это было какое-то новое умение – умение видеть людей и предметы на расстоянии, умение прослеживать окружающую их информационную ауру. Эта возможность была поистине захватывающей – он видел не просто невообразимо далеко, он видел сквозь закрывающую лицо повязку!

Войдан поднялся и сел. Рана в груди отдавалась пульсирующей, но уже вполне терпимой болью во всем теле.

С боку раздался предостерегающий голос Велияры:

- Тебе еще нельзя подниматься.

Опять этот голос. Её голос. Как там, у Гром-Камня. Голова закружилась от обрушившегося на него потока воспоминаний.

Глубоко вздохнув, Войдан рывком сорвал с лица повязку и открыл глаза. Глубоко изнутри глаза вспыхнули ослепительным голубым пламенем, пылающим прямо перед ним. Оно омывало, словно горящую в этом огне голову, сжигало веки и заставляло пылать лицо. Но внезапно это прошло и пламя погасло. Из сверкающей синей пелены проступили до боли знакомые черты лица Велияры с блестящими каплями слез под глазами.

Её лицо выглядело осунувшимся и уставшим, под глазами проступали тени. Войдан видел Велияру всего месяц назад, но с того момента она словно постарела на десять лет. Вокруг рта и глаз проступила тонкая паутина морщинок, словно рисунок снежинок на холодном зимнем окне. И этот взгляд – беспокойный и испуганный, словно она всё это время ждала чего-то непоправимого и страшного.

От неожиданности Велияра не могла произнести ни слова.

- Я должен идти, - прохрипел Войдан, поднимаясь, - они уже близко.