Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
hassan_kontrol_soznan.rtf
Скачиваний:
42
Добавлен:
25.07.2017
Размер:
2.98 Mб
Скачать

Глава 10. Стратегия исцеления

Люди покидают группу тремя основными способами: уходят добровольно, их выгоняют (часто в чрезвычайно “выжженном” состоянии как психологически, так и психически), или по отношению к ним применяется консультирование по выходу. Хотя им повезло в том, что они ушли из деструктивного культа, приспособление к жизни в “реальном мире” может быть крайне трудным. Если они не получают хорошей информации и консультирования после того, как ушли, внушенные культом фобии, которые они носят в себе, могут превратить их в бродячие “часовые механизмы”. Многие члены культов также так долго прожили без какой-либо нормальной работы или общественной жизни, что процесс приспособления к взрослой жизни превращается в тяжелое восхождение. Некоторые люди покидают культ только для того, чтобы добровольно туда вернуться. Хотя, по моему опыту, такие люди обычно являются исключением из правила, они показывают уязвимость людей, которые только что вышли из обстановки, контролирующей сознание.

Выходящие добровольно.

Несомненно, самое большое число бывших членов попадает в эту первую категорию выходящих добровольно. Это люди, сумевшие психически вырваться из культа, но не получившие совсем никакого консультирования по выходу. Я время от времени встречаюсь в ними в обществе и нахожу, что некоторые из них, даже спустя годы после участия в культе, все еще связаны с проблемами идеологической обработки контроля сознания.

Например, однажды на званом обеде я встретил женщину, которая “ушла добровольно” от мунистов. Во время беседы она заметила, что хотя счастливо состоит в замужестве шесть лет, испытывает глубокий страх перед тем, чтобы иметь детей. Она сказала, что совершенно не может этого постигнуть, потому что хотела иметь детей еще с того времени, когда была девочкой. Теперь ей было уже за тридцать, и она понимала, что вступала в соревнование со временем, чтобы иметь детей, но не могла преодолеть свой страх.

Пока мы говорили, я узнал, что она была завербована мунистами в 1969 году — более чем за двенадцать лет до нашей беседы — но пробыла в группе только три месяца.

“Когда они стали предъявлять ко мне слишком много требований, я ушла”, — сказала она мне. Было ясно, что она отмахнулась от своей встречи с мунистами просто как если бы была на волосок от нее.

“Вам когда-нибудь приходило в голову, что страх перед тем, чтобы иметь детей, может иметь отношение к опыту у мунистов?” — спросил я.

Она выглядела озадаченной. “Что вы имеете в виду?” — сказала она.

“Вы помните, чтобы вам когда-нибудь что-нибудь говорили о том, чтобы иметь детей, когда вы были у мунистов?” — спросил я.

Она слегка покрутила головой, точно глаза ее пристально разглядывали потолок. Через несколько мгновений лицо ее вспыхнуло и она вскрикнула.

“Да! Я кое-что помню!” — сказала она. К моему изумлению, она схватила меня за плечи и тряхнула меня взад-вперед.

“Я помню, как мне говорили, что если кто-нибудь когда-нибудь предаст Мессию и покинет движение, их дети будут мертворожденными!” — воскликнула она.

Ее возбуждение из-за воспоминания общения источнике страха перед тем, чтобы иметь детей, было громадным, и я не мог не разделить его. Похоже было на то, как если бы мы смогли услышать, как психологические цепи, сковывавшие ее мозг, с глухим стуком упали на пол.

В этот момент я понял, что должен объяснить ее идеологическую обработку в виде фобий. Я сказал ей, что хотя она пробыла у мунистов только несколько месяцев, ее вербовщики и инструкторы успешно внедрили фобию о рождении мертвого ребенка в ее подсознание.

“Даже хотя я больше не верю в Муна?” — спросила она.

“Мозг способен обучаться новой информации и сохранять ее навсегда, — сказал я. — Это касается как вредных вещей, так и полезных. Вы могли подумать, что покончили с мунистами, когда ушли за дверь, но вам потребовалось двенадцать лет, чтобы обнаружить и уничтожить часовой механизм, который они заложили в ваш мозг”.

Конечно, беседы с бывшими членами, которых я встречаю в обществе, ведущие к внезапному прорыву относительно идеологической обработки в виде фобий, относительно редки. Да, громадное число людей, как и эта женщина, каким-то образом справляются с вредными последствиями участия в культе. Их проблемы часто усложняются из-за того, что многие психотерапевты не являются хорошо осведомленными о контроле сознания и не знают, как эффективно помогать людям, страдающим от его длительных последствий.

Многие люди являются способными на то, чтобы уйти добровольно, особенно в течение ранней фазы идеологической обработки. Эта женщина сумела восстать и отстоять себя в 1969 году, когда мунисты были намного менее эффективными в своей идеологической обработке. Люди могут быть в состоянии спастись из культа, если они подвергаются слишком сильному давлению внутренней доктрины до того, как они готовы ее проглотить. Например, одна женщина, которую я рекрутировал, обнаружила, что Мун собирается назначить ей мужа в первые несколько недель идеологической обработки, и это так ее разъярило, что она просто вырвалась с боем из группы. Человек, которого я вербовал, открыл, что мы верим, что Мун является Мессией (2), до того, как у нас оказалось достаточно времени, чтобы подготовить его к этому заключению.

Другие люди уходят добровольно, когда становятся жертвами внутренней политики или личных конфликтов. Например, многие люди оказываются сытыми по горло и добровольно уходят, потому что не могут поддерживать связи или следовать за своими непосредственными старшими. Другие члены с большим стажем ушли, когда почувствовали, что политика группы нечестная, применяется не единообразно, и существует борьба за власть.

За многие годы я встретил дюжины людей, которые вышли из своей группы добровольно, потому что больше не могли этого терпеть, но они все еще верили в верховного лидера. Есть тысячи экс-мунистов, которые до сих пор верят, что Мун — Мессия, но они просто не могли терпеть того, как мунистами управляют. В душе они ждут дня, когда группа реформирует политику таким образом, что они смогут вернуться. Они не понимают, что группа таким образом структурирована и управляется из-за Муна.