Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
hassan_kontrol_soznan.rtf
Скачиваний:
42
Добавлен:
25.07.2017
Размер:
2.98 Mб
Скачать

Выходящие с помощью консультирования

Из тех людей, которым оказали помощь в виде консультирования по выходу из группы, большинство были достаточно счастливы, потому что смогли получить помощь и информацию, в которой нуждались. Однако, многие люди, особенно некоторые из тех, кто был депрограммирован в 1970-х и даже в 1980-х годах, до сих пор несут с собой связанный с культом психологический багаж. Только то, что человек многие годы находится вне группы, не означает, что все проблемы разрешены. Ничто не может быть дальше от истины.

Сейчас гораздо больше известно о контроле сознания и о консультировании о выходе, чем даже несколько лет тому назад, и существуют многие консультанты, которые могут оказать помощь. Организация для поддержки бывших членов FOCUS имеет группы в нескольких крупных городах. Встречи и разговоры с бывшими членами определенной группы данного человека и других группы являются наиболее эффективными в оказании помощи человеку в идентификации и разрешении этих проблем.

Психологические проблемы бывших членов культа

Бывшие члены сообщают о множестве психологических трудностей после того, как они покидают культ. Вероятно, наиболее общей является депрессия, которую они ощущают в течение первых нескольких месяцев после ухода. Трудно описать боль осознания, что тебе лгали и тебя порабощали в культе, контролирующем сознание — когда вы открываете, что “мечта” на самом деле является кошмаром.

Многие из тех людей, которых я встречал, описывали этот опыт как глубокую влюбленность, передачу каждой капли любви, доверия и преданности кому-то, а затем открытие того, что данный человек был фальшивым возлюбленным и просто пользовался вами. Боль и ощущение предательства огромны.

Другие описывают это понимание еще более красочно: ощущение того, что вас духовно и психологически изнасиловали. Ощущение личного изнасилования неописуемо. Я сам пришел к пониманию того, что вся любовь и преданность, которые я испытывал по отношению к Сан Мьюнг Муну и Хак Джа Хан как к своим “истинным родителям”, были полностью односторонними. Я понял, после того, как ушел, что лично я их вовсе не интересовал. Если бы это было не так, они попытались бы связаться со мной, чтобы попробовать выяснить, почему я ушел. Вместо этого меня автоматически снабдили ярлыком “сатанистского” и предателя (4).

Когда люди подавлены, они склонны видеть только плохую сторону вещей. Их боль может быть так велика, что она уничтожает надежду на положительное будущее. Существенно важно, чтобы бывшие члены признавали эту боль, работали с ней и проходили через необходимый период страдания. Что помогает, похоже, лучше всего, так это предоставление людям возможности понять, что положительные вещи родились из их участия, и показ того, как они теперь могут быть намного сильнее благодаря этому опыту. Также полезно поощрение их в том, чтобы поместить свой опыт в поддающуюся управлению и многообещающую перспективу. Всегда есть примеры людей, чей опыт намного хуже их собственного, которые смогли не только выжить, но и преуспеть после выхода.

Другая общая проблема заключается в сокрушающей склонности к длительной зависимости от других в плане руководства и авторитета. В группах, где члены живут коммуной, большинство жизненных решений принимается лидерами. Членов поощряли быть самоотверженными и покорными. Эта форма зависимости создает низкое чувство собственного достоинства и тормозит желание и способность к индивидуальному развитию.

Одной из специфических форм, которые принимает эта зависимость, является трудность в принятии решений. Я работал с людьми, которые не знали, что они хотели есть в ресторане, какую носить одежду, какую книгу читать, в какое кино пойти или что им следует делать дальше в отношении образования или работы. Для тех, кто всегда должен был спрашивать у своих вышестоящих разрешения на то, чтобы делать обычные вещи, оказаться вытолкнутыми обратно в мир личной ответственности — весьма подавляющее переживание.

Когда я впервые ушел от мунистов, я, казалось, не имел этого затруднения. Мои депрограммисты сказали родителям, что у меня должны быть трудности с принятием решений. Родители были весьма смущены, когда мы вышли поесть, потому что я легко определил, чего хочу. Они сказали мне позднее, что подумали каким-то искаженным образом, что это означало, что я не депрограммирован. Чего они не приняли в расчет, так это того, что я не был рядовым членом. Я был лидером и привык принимать определенные виды решений как за себя, так и за других. Повседневные решения для меня были легкими; более крупные решения, такие, как куда вернуться в колледж, были более трудными.

Как большинство умений, принятие решений становится легче с практикой. Со временем люди выучиваются тому, как возобновить контроль над своей жизнью. Этот процесс может быть ускорен доброй, но твердой настойчивостью членов семьи и друзей в том, чтобы экс-члены сами приходили к решениям относительно того, что они хотят есть или делать. При поддержке самолюбия экс-члена и уверенности, проблема зависимости обычно преодолевается.