Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
rodzaevsky-sovremennaya-iudisazia-mira.doc
Скачиваний:
46
Добавлен:
09.11.2019
Размер:
2.74 Mб
Скачать

20. «Великие евреи» в маленькой дании

Дания... Увы, и её не оставили «вечные странники Талмуда» без своего благосклонного внимания.

«Великие евреи в маленькой Дании» – претенциозно и нагло озаглавлена статья в иудейском журнале. Эти великие евреи: Георг Брандес, Карл Эдуард Брандес, Мендель Леви Натансон, Генри Натансон, Мориц Мельхиор, Изаак Глинштадт, Меир Гольдшмидт, Якобсон, целая пачка Хенрикусов. Журналисты, редакторы крупнейших газет, парламентарии, финансисты.

Один из них при помощи маленькой Дании, оказывается, осмелился оказать давление на Великую Россию. Он, Моисей Мельхиор, если верить иудейскому журналу, был частым гостем в королевском дворце. Благодаря его стараниям перед Фредериком VIII, тот якобы повлиял на своего племянника, царя Николая II, чтобы не было еврейских погромов, которые ожидались в 1907 году, так пишут иудеи. И тут же разоблачают секрет возможного влияния Моисея на датского короля: брат Мойши Мельхиора, член Верхней палаты, был большим финансистом, основал также «частный банк, имевший отделения по всей стране».

Хвастливый иудейский автор не может при этом удержаться от соблазна, чтобы не присовокупить, что этот Мельхиор был якобы очень дружен с Гансом Христианом Андерсеном, который даже жил у него в доме и там и умер. Даже сказки, милые датские сказки они хотят забрать себе, и даже в этот волшебный край направляется отравляющий все живое и марающий все чистое грязный иудейский дух.

Но дадим место жидовскому источнику. Пусть относительно своего житья в Дании нам расскажут опять-таки иудеи:

«Не только Германия, но и маленькая Дания может служить примером, насколько может расцвесть еврейский ум и гений и проявить чудо, если ему не чинят препятствия, не делают различий между евреем и неевреем.

Просто поразительно, что такая маленькая группа евреев дала столько великих людей во всех областях искусства, литературы, науки и финансов, как это видим в стране короля Христиана X. Несколько более 125 лет прошло, как евреи получили полные гражданские права в Дании, и можно назвать целый список знаменитых евреев, являющихся гордостью всей Дании.

Георг Брандес, датско-еврейский критик, сделал знаменитым имя своей страны по всему миру, не менее чем датский автор сказок Ганс Христиан Андерсен. От еврейских родителей, с настоящим еврейским именем Кон Георг, он появился на свет Божий в Копенгагене. Но его неизменное имя Брандес не освободило его от еврейства и, безусловно, уж от его еврейского образа мышления. Один из его знаменитых трудов «Главные течения европейской литературы ХIХ века» как раз вызвал бурю против него, как... еврея. Полагали, что из-за Брандеса можно заподозрить евреев в ненависти к христианам, и ему пришлось на некоторое время оставить Данию и жить в изгнании. Его отношение к еврейству было отношением к мировоззрению. Еврейство у Брандеса было лишь религией. Его старые друзья в Копенгагене рассказывают, что Перец Смоленский, с которым он очень подружился в Вене, сделал Брандеса цельным евреем и полусионистом. Брандес стал даже сотрудником в «Гашахер Смоленскина», в котором он опубликовал рассказ из хасидской жизни в Галиции.

Он всегда был членом копенгагенской еврейской общины и этим самым формально признавал свою принадлежность к еврейству. Позднее, в 1910 году, он выступил из общины, и как мотив указал на тот факт, что община неправильно поступала с тогдашним главным раввином Дании доктором Левинштейном, которого она уволила, дав большую отступную сумму. Инцидент между общиной и раввином произошел из-за того, что доктор Левинштейн не хотел признавать смешанных браков.

Этот случай указывает как раз, что Брандес встал на сторону раввина и также считал, что смешанные браки не должны быть признаваемы. Упомянутый случай, между прочим, также очень характерен для требований, которые предъявили тридцать лет тому назад духовным водителям еврейской общины.

Г. Брандес, в особенности в последние годы своей жизни, проявлял много симпатий сионизму, а также проявлял отеческое отношение к восточно-европейским евреям, поселившимся в Дании. [...] Георг Брандес говорил: «Ненависть к евреям исходит из двух причин: из числа евреев в стране и из их влияния. Так как в Дании число евреев невелико и они не обладают силой, антисемитизм здесь пока пустое место. Музыка – единственный международный язык, тем кто работает в ней не мешают никакие национальные препятствия». Нет могилы Брандеса, так как согласно завещанию, его тело сожгли в крематории после смерти. Но его труды о Лассале и Биконсфилде, Шекспире и Гете, Микеланджело и Вольтере, Юлии Цезаре остались украшением мировой литературы. И датчане, как и евреи, вспоминают его имя с большой гордостью. Брат Георга, Карл Эдуард Брандес, был основателем и поныне крупнейшей и популярнейшей датской газеты «Политикан». Он был также в разное время членом обеих палат датского парламента (Фолькетинга и Ландстинга) и даже был министром финансов в Датском королевстве.

Большие заслуги перед датской журналистикой имел и другой еврей. Это был Мендель Леви Натансон, представитель знаменитой в Дании фамилии Натансон, которая дала много великих людей. Он был долгое время редактором крупнейшей торговой газеты «Берлингске Тирендэ», которую он превратил из маленького листка в очень большую газету. Он по праву называется в Дании «отцом датской журналистики».

Недавно умерший Генри Натансон был известным драматургом и режиссером в Королевском театре в Копенгагене. Он также писал на еврейские темы, и постановка его драмы «За стеной» о еврейской жизни в гетто уготовила ему место среди бессмертных. Не менее известна своими талантливыми сыновьями фамилия Мельхиор. Один из них, Мориц Мельхиор, был членом верхней палаты (Ландстинга) и большим финансистом. Он был первым евреем в Государственной Торговой Палате, основал «Частный банк», имеющий отделения по всей стране. Мориц Мельхиор был также многие годы председателем еврейской общины в Копенгагене и щедрою рукою поддерживал художников и ученых. Он был очень дружен с Гансом Христианом Андерсеном (который даже жил у него в доме и там умер).

Его брат, Моисей Мельхиор, был большим филантропом и частым гостем в королевском дворце. М. Мельхиор создал в Копенгагене рабочие колонии и при входе туда стоит памятник ему.

В датском торговом и судоходном музее, который находится в Гамлетовском замке Кронборг в городе Хелнсберг, обращает на себя внимание огромный портрет во всю стену. Энергичное лицо смотрит на Вас, и Вы узнаете в нем еврея. Это Исаак Гланштадт, крупный банкир. Он занимал также почетное место председателя еврейской общины. Это был один из величайших умов в стране. Старая сефардская фамилия Хенрикус также заплатила свою дань датской культуре. Так из этой семьи известны:

Пини-Вольдемар Хенрикус – дирижер и композитор; Мария Хенрикус – известная датская художница; Натан Реубен Хенрикус – художник; Роберт Хенрикус – композитор; Соломон Реубен Хенрикус – физик.

В спокойном красивом месте датской столицы, на улице, расположенной на краю широкого Фредерикского парка, среди деревьев и цветов – бюсты многих заслуженных личностей. И среди них немало еврейских голов.

Вот на камне высечено имя: «Меир Гольдшмидт». Был он политиком и писателем, его первый роман называется «Еврей». Но и в своих позднейших произведениях он не упускал еврейского: «Авремел Соловей», «Реб Элиззер», «Бездомный» и многие произведения на датском языке на еврейские темы. Меир Гольдшмидт считается одним из датских классиков и поныне очень читаем публикой.

До недавнего времени единственный датский университет в Копенгагене, который имеет за собою длинную славную историю, имел уже даже еврейского ректора. Это был Карл Юлиус Соломонсон. Было и немало знаменитых профессоров и ученых. Известно также имя еврейского естествоведа и медика Людвига Якобсона.

Семья Якобсонов вообще широко известна. Она дала великих коллекционеров искусства и меценатов.

Карл Якобсон основал всемирно известный копенгагенский скульптурный музей «Глипстек» и завещал все прибыли своего предприятия на содержание музея и на приобретение новых вещей. (Музей называется также «Новая карл-сбергглипстека»).

Карл Якобсон подарил также датскому правительству прекрасную виллу с парком с условием, чтобы в ней всегда имел почетную квартиру один из выдающихся людей в Дании. Ныне там живет известный философ. Якобсон подарил городу Копенгагену еще другие изделия.

В центре Копенгагена на широкой, изумительно красивой Думской площади с ее прекрасным зданием Городской Думы стоит статуя в пятнадцать метров вышины. Это два человека в древних датских одеяниях со старыми национальными инструментами (трубами «Лур») в руках. Этих трубачей создал не кто иной, как датский еврейский скульптор Зигфрид Вагнер. Вагнер посетил несколько лет тому назад Эрец-Исраэль, откуда он вернулся воодушевленный. Он создает скульптуры на еврейские темы («У стен Иерихона» и другие). Знаменитым врачом и филантропом был Людвиг-Израэль Брандес, автор многих медицинских трудов: он был профессором копенгагенского университета и главным врачом городской больницы. Он основал также большой «Мощен Знейкин» и союзы охраны детей. Известно также имя еврейского художника Балина.

«Список великих» евреев на датской земле далеко не исчерпан. Можно бы еще называть имена без конца во всех областях. Но вполне достаточно, чтобы видеть, что создал еврейский ум и гений в маленькой Дании, дабы убедиться в огромном еврейском вкладе в датскую науку, искусство и экономику.

Число евреев Дании незначительно... Но повсюду вы находите еврея: профессора, артиста, дирижера, режиссера, скульптора, художника, композитора, музыканта, доктора, писателя, исследователя.

И этот еврей, не стесненный в своих правах и возможностях, творит и вносит богатые дары в датскую и мировую культуру».26

«Просто поразительно, что такая маленькая группа евреев дала столько великих людей во всех областях искусства, литературы, науки и финансов!» – удивляется, (конечно, лицемерно) жидовский автор. Но кто же может заниматься всеми этими перечисленными профессиями? Для того, чтобы учиться музыке, нужны средства. Тем более они нужны для занятия «финансами».

«Первое поколение евреев, поселившихся в Дании, – сообщает Христиан Гофман в статье, посвященной иудейскому влиянию на севере Европы, – были сплошь ростовщики. Какие большие средства эти семьи имели возможность предоставить некоторым молодым своим сочленам, чтобы заняться искусством. Для своих «вундеркиндов» им оказалось легко добиться славы».

«В их распоряжении оказались страницы влиятельнейших газет и журналов. Для публикации «литературного творчества» иудейских поэтов и писателей, были созданы специальные издательства или скуплены за бесценок разоренные отцами-ростовщиками датские издательства» и т.д.

Одним словом, оборотная сторона медали здесь та же самая, что и в других странах. Поэтому жидам небезопасно хвастаться своими «культурными успехами». За этими «успехами» стоит море пролитых из-за них слез, разорения, несчастье, голод и позор использованных «гоев»...