Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
rodzaevsky-sovremennaya-iudisazia-mira.doc
Скачиваний:
46
Добавлен:
09.11.2019
Размер:
2.74 Mб
Скачать

25. Австрия до аншлюса

Красноречивые данные об австрийском еврействе приводит автор отчета в справочнике «Еврейский Мир» 1939 года:

«Венская община всегда была одной из зажиточных в Европе. Она насчитывала 19 синагог, содержала ряд талмуд-тор и начальных религиозных училищ, субсидировала преподавание еврейского Закона Божьего в казенных и частных учебных заведениях. Ее библиотека одна из самых богатых в Европе – свыше 350.000 томов, ее музей тоже один из лучших.

В Вене выходило в последнее время до тридцати еврейских газет и журналов, больше чем где бы то ни было в других городах Европы.

Все направления еврейской общественной и политической мысли имели здесь свои органы. Тут выходила в свет ежедневная еврейская газета «Винер Морган цайтунг».

В истории нашего национального ренессанса за последние полвека роль австрийского еврейства одна из самых почетных: в Австрии издавал выходец из России Перец Смоленский свой журнал «Гашахар» («Заря»), первый палестинофильский орган (1883–1884 гг.). Тут же возникла еврейская студенческая организация «Кадима», из рядов которой вышли ближайшие сотрудники Герцля. В Вене вышла в 1897 году в свет его книга «Еврейское государство».

В Вене заседал избранный на первом сионистском конгрессе Аконон Комитет новой организации и выходил ее орган «Ди Вельт».

Смета Венской общины на 1938 год предусматривает 6.687.810 шиллингов расхода и 6.335.360 шиллингов прихода. На дело просвещения было предположено израсходовать 665.570 шиллингов, на отдел специальной помощи – 2.871.000 шиллингов, на зимнюю помощь – 120.000 шиллингов. Большие суммы были ассигнованы на помощь беженцам из Германии.

Число еврейских предприятий в Вене достигало 207.000 против 188.000, принадлежавших неевреям».

Не достаточно ли?

Так не будем приводить список хозяев самых роскошных венских особняков, ограничимся лишь одной картинкой. Она скажет все.

«За гробом великого человека» – озаглавлена заметка в «Еврейской Жизни» 1925 года. «Великий человек» – это вождь австрийского еврейства Хайдес. Так вот, иудейский журнал сообщает, что за гробом его шли десятки тысяч людей, в том числе много христиан. На всем пути, где проходила процессия, еврейская студенческая молодежь держала почетный караул, а электрические фонари на улицах были покрыты черным крепом. Все магазины были закрыты на полчаса в знак траура... А в синагоге среди присутствующих были: президент Австрийской республики доктор Гейниш, президент полиции, министры, бюргермейстры и т.д.

Евангелический церковный совет и католическая церковь, если верить «Еврейской Жизни», были также представлены специальными делегациями и в синагоге, и у открытой могилы, где говорили пятнадцать ораторов.

Последняя перепись, отмечал январский «Штюрмер» в 1937 году, показала, что в настоящее время евреи составляют 9,4% всего населения Вены. Но совершенно несоразмерным с этим процентным отношением является то влияние, которое развивается за последнее десятилетие в этом городе еврейством в важнейших областях жизни.

Так, например, 51% всех врачей в Вене принадлежит к еврейской национальности. Еще в большей степени ощущается там еврейское засилие на фронте адвокатуры, поскольку свыше 85% адвокатов – евреи.

Торговля обувью от 75 до 80 процентов сосредоточена в еврейских руках. «Притчей во языцех» даже среди рядового крестьянства в Австрии стал неоспоримый для всех факт еврейского засилья в банках и банкирских конторах.

В высшей степени безрадостно обстоит дело и с венской прессой. Из шестнадцати повседневных венских газет только семь не находятся целиком в еврейских руках. Все же остальные – чисто еврейские издания, обслуживающие в гораздо большей степени интересы мирового еврейства, нежели интересы Австрийской республики.

Число еврейских дантистов в Вене достигло 70%. Подобного же процента достигают еврейские торговцы мехами и разного рода материалами до сукон включительно.

Нечего и говорить, что кинопромышленность находится там почти целиком в цепких руках еврейских предпринимателей. В 1935 году, по точным данным статистики, в Вене насчитывалось 166 кинематографов, из которых 106 были сконцентрированы в еврейских руках, за истекшее время соотношение это еще несколько видоизменилось в пользу... еврейского элемента.

И при этом все крупнейшие кинотеатры сосредоточены в руках евреев, о чем можно судить потому, что из 72.583 мест, которыми в общей сложности располагают венские кинематографы, евреями контролируются 50.799 мест.

Характерно отметить, что как общее правило евреи проявляют наивысший интерес к предприятиям крупного калибра, тогда как «мелкая сошка» любезно предоставляется арийцам. Чтобы не быть голословным, достаточно упомянуть, что из шести крупных кинотеатров Вены пять принадлежит евреям.

Чтобы выколачивать из населения деньги, евреи не брезгуют никакими средствами: пользуясь господствующей в Вене свободой, еврейские кинотеатры демонстрировали целый ряд гнусных по содержанию фильмов, потакающих самым низким инстинктам, чем был нанесен определенный моральный ущерб населению австрийской столицы.

Хлебопекарни и прачечные в Вене сосредоточены свыше чем на 60% в еврейских руках, так же как торговля лесоматериалами и писчебумажными принадлежностями свыше чем на 70% у них в руках.

Совершенно исключительного положения добились евреи Вены в области торговли всяким старьем. В частности, торговлю старым железом и металлическим ломом евреи целиком, на 100%, монополизировали в своих цепких руках.

Уже по этим далеко не претендующим на полноту примерам можно судить о том, какие могущественные позиции занимает еврейство в Вене. Какие огромные, далеко не соразмерные их численности, богатства им удалось сосредоточить в своих руках!

Добродушные венцы совершенно бессильны в борьбе с этим сплоченным еврейским фронтом и вынуждены довольствоваться пока лишь искренним негодованием при виде, как их прекрасная Вена становится для них все более чужой, все более испакощенной безвкусной и навязчивой еврейской рекламой, которая уродует сам внешний облик австрийской столицы.

Рядовой обыватель Вены все чаще возвращается к мысли, что так больше продолжаться не может, что дальнейшему поступательному движению еврейства нужно положить предел, но никто еще не знает с чего же надлежит начинать. А на столе размышляющего над этими насущными вопросами самого своего бытия австрийца, вероятно, лежит очередной каталог какого-нибудь еврейского торгового дома, подсунутый ему юрким, еврейским же, коммивояжером.