Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Козлов Н.И. – Философские сказки для обдумывающих житье – 1997.pdf
Скачиваний:
137
Добавлен:
13.02.2016
Размер:
5.93 Mб
Скачать

СКАЗКА О СЕКСЕ

История с Сексом

Ябенно теоретически: похоже, что нет другой темы, так просвечивающей нашу несвободу и нашу, прикрытуюособенно с другими и осо-люблю заниматься сексом,

моралью, безнравственность.

Если девушка полчаса (или полгода) мучит приятного ей мо- лодого человека, устраивая проблему из "снять кофточку", вместо того чтобы прижаться к нему всем свежим, молодым телом и устроить ему праздник, — по-моему, она ведет себя безнравственно.

Она лишает его радости а как это квалифицировать иначе? Тем более, что она лишает и себя: радости быть женщиной.

Освободе секса не надо сочинять достаточно вспомнить. Вспомнить нашу с вами Историю.

История с Сексом

273

 

 

Свежесть Древнего Мира

Дв гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом. Гетеры были украшением общества,ревние греки, как и римляне, в своем отношении к сексу

и, когда город посещала известная гетера,

самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культу- ры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, кучковалось вокруг храмов, и вы- ручка с этого богоугодного дела также под- питывала духовные устои общества. Естест- венно, была широко развита и обычная про- ституция, но она, как дешевая сексуальная распродажа, обществом и государством регу- лировалась иногда поощрялась, иногда ограничивалась.

Уличная проституция совершенно как улич- ная торговля: без нее вроде бы нельзя, но без надзора от нее так много мусора и грязи!..

Античная Греция не знала запрета мастурбации, и всеми по- читаемый мудрец Диоген, по преданию, любил заниматься этим на рынке. Гомосексуальные отношения считались есте- ственным дополнением мужской любви и дружбы, а подоб- ные отношения между взрослым и подростком рассматрива- лись как наставничество.

Просто потому, что это действительно создает между воспитате- лем и воспитуемым самые живые привязанности.

ВСпарте каждый мальчик между двенадца-

тью и шестнадцатью годами должен был иметь такого покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. В Фивах был особый "священный отряд", со-

ставленный из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, "нет сильнее фаланги, чем та, которая состо- ит из любящих друг друга воинов".

То, что ныне в приличном варианте безли- ко называется половым членом, а в неприличном грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.

274

Сказка о Сексе

 

 

Очень изящны бронзовые светильники с тематикой веселого фал- лоса. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена. Ну нравился он людям!

Перед храмами и домами стояли гермы квадратные ко- лонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Мужчинам они напоминали о мужской си- ле, женщинам о женском счастье, а детям о том, что дало им жизнь.

Во всех нормальных культурах фаллос уважали и любили. В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как сред- ство защиты от зла. В странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII века.

Тело считалось изначально чистым и пре- красным, как и душа, и вместо естествен-

ной стыдливости расцветала естественная гордость и любование человеческим телом. И если греки что-то одевали, то не потому, что хотели что-то скрыть. Им нравились эро- тические сцены и сексуальные развлечения.

Естественно, все это свободно отражалось в литературном и художественном творчестве, искусстве больших и малых форм, и, несмотря на поздние старания Церкви весь этот ужасный разврат уничтожить, многие из тех прекрасных произведений, наполненных светом и любо- вью, дожили до наших дней.

Однако читатели этой книги могут быть уверены, что по крайней мере половина древнегреческого искусства им незнакома про- сто потому, что ее показывать вам до сих пор не хотят.

Когда археологи раскопали Помпею и смогли восстановить рисунки на посу- де, реставрировали мозаики и фрески, отражающие быт и нравы великолеп- ного римского города, добродетельным христианам сразу стало ясно, за что этот город был погребен под пеплом. На стенах и на блюдах более чем ес- тественно были изображены совер-

шенно неодетые или одетые не там уважаемые граждане, как-то совсем без стыда занимающиеся

любовью (а то и просто сексом) в парах и группами, изоли- рованно и в присутствии друзей и слуг, с партнерами разных возрастов и разного (в том числе своего) пола.

Тому, кто хочет выжить, действительно уже как-то не до пирожных.

История с Сексом

275

 

 

Ну разве можно такое показывать нашим людям?! Именно поэто-

му мозаика и фрески Помпеи держались под секретом и долгое время оставались недоступными для изучения. Свободный доступ к ним был открыт только недавно, но воспроизведение их запре- щено цензурой еще во многих странах.

Древняя Греция и Рим не экзотика, а человеческая норма.

В большинстве простых и неевропейских культур секс был и есть такая же открытая тема, как еда, питье и сон. Мы встречаем дорогих гостей накрытым столом, но в некоторых культурах еда и питье закрыты даже как тема для разгово- ров, в то время как какание и секс предмет обсуждения и гордости.

Вот и задумаешься: чем встречать гостей? Что устраивать им на праздник?

Да, так вот: колыбель нашей европей- ской цивилизации когда-то была чиста и красива, и глаза младенца были свет- лы и радостны.

Но потом пришел Дракон...

Детство Дракона

Ссексом было все в порядке. По крайней мере в раннем иудаизме, пока Иегова хранил своих избранников, онигде самое удивительное, что Дракон прилетел из земли,

могли себе позволить любые сексуальные развлечения. Поз- же, правда, настали трудные времена, и после череды не- взгод, возвратившись из изгнания и посчитав оставшихся, иудеи поняли, что мастурбация, проституция, зоофилия и другие сексуальные радости им не ко времени. Они посуро-

вели и настроились строго на размножение.

Тем не менее Библия не содержит явно выраженных анти- сексуальных установок, и убедиться в этом может каждый.

Как вам такой сюжет. Немолодому, но бодрому мужчине приглянулась рано созревшая тринадцатилетняя девушка. Он

заводит с ней соблазнительные разговоры и очень быстро склоняет ее к половой близости. Насладившись ею, он вклю- чает ее в ряды своих многочисленных жен, чередуемых с

бесчисленными любовницами. А самое главное, что развер- нутое и смачное описание их романа приводится не в буль- варной литературе, а на страницах всеми почитаемого учеб- ника нравственности.
И не подумайте, что с осуждением.
Конкретно: я имею в виду царя Соломона, его подругу Сула- мифь и Песнь Песней Библии. И эта история действительно достойна того, чтобы ее читать и перечитывать.
Куприн в свое время любовно перело- жил эту эротическую новеллу из Биб- лии. Я с такими же настроениями пе- реложил Куприна. Уверен, что Господь нас простит хотя бы потому, что об- винять нас не в чем.
Суламифь
"За то, что ты не просил себе долгой жизни, не про- сил себе богатства, не просил себе душ врагов, но просил мудрости, то вот Я делаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе".
Сказка о Сексе

276

Иегова, Бог иудейский

Царь Соломон не достиг еще среднего возраста сорока пяти лет, — а слава о его мудрости и красоте, о велико-

лепии его жизни распространилась далеко за пределами

Палестины. Чего бы глаза царя ни пожелали, он не отказывал им и не возбранял сердцу своему никакого веселия. Семьсот жен было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. И всех их очаровывал своей любовью Соломон, потому что Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Он любил белолицых, черноглазых, красногубых хеттеянок за их яркую, но мгновен- ную красоту, которая так же рано прелестно расцветает и так же быстро вянет, как цветок нарцисса. Он любил смуглых, высоких, пламенных филистимлянок с жесткими курчавыми волосами. Любил царь Соломон и нежных, маленьких, гибких аммореянок, сложенных без упрека, — их верность и покор- ность в любви вошли в пословицу. Любил царь и женщин из Ассирии, удлинявших свои глаза, и образованных, веселых и

История с Сексом

277

 

 

остроумных дочерей Сидона, умевших хорошо петь, танце- вать и играть на арфе и флейте. Любил он и желтокожих египтянок, неутомимых в любви и безумных в ревности; лю- бил сладострастных вавилонянок, у которых все тело под одеждой было гладко, как мрамор. Были у царя и девы Бак- трии, носившие шальвары и красившие волосы и ногти в ог- ненно-красный цвет, были у него и молчаливые, застенчивые моавитянки, у которых роскошные груди были прохладны в самые жаркие летние ночи. Знал Соломон беспечных и рас-

точительных аммонитянок с огненными волосами и с телом такой белизны, что оно светилось во тьме; любил он и хруп-

ких голубоглазых женщин с льняными волосами и нежным запахом кожи, которых привозили с севера и язык которых был непонятен для всех живущих в Палестине. Кроме того, любил царь многих дочерей Иудеи и Израиля. Но только од- ну из всех женщин любил царь всем своим сердцем бед- ную девушку из виноградника, по имени Суламифь.

Как-то на заре, когда утренний ветер дул с востока и разно- сил аромат цветущего винограда, царь Соломон увидел, как девушка в легком голубом платье ходит между рядами лоз, нагибается над чем-то внизу, и опять выпрямляется, и поет. Рыжие волосы ее горят на солнце. Вдруг замолкает она и пригибается так, что Соломону не видно ее. Тогда произно- сит он голосом, ласкающим ухо:

Девушка, покажи мне лицо твое, дай еще услышать твой голос.

Она быстро выпрямляется и оборачивается лицом к царю.

Сильный ветер срывается в эту секунду и треплет на ней легкое платье, и платье вдруг плотно облегает вокруг ее тела и между ног. И царь на мгновение, пока она не становится спиною к ветру, видит всю ее под одеждой, как нагую, высо- кую и стройную, в сильном расцвете тринадцати лет. Видит ее маленькие, круглые, крепкие груди и возвышения сосцов, от которых материя лучами расходится врозь, и круглый, как чаша, девический живот, и глубокую линию, которая разде- ляет ее ноги снизу доверху и там расходится надвое, к вы- пуклым бедрам.

Потому что голос твой сладок и лицо твое приятно! — го- ворит Соломон.

Она подходит ближе и смотрит на царя с трепетом и восхи- щением. Невыразимо прекрасно ее смуглое и яркое лицо.

278

Сказка о Сексе

 

 

Я не заметила тебя! — говорит она нежно, и голос ее зву- чит, как пение флейты. — Откуда ты пришел?

Ты так хорошо пела, девушка! Ты пела о своем милом. Ведь он очень красив, твой милый, девушка, не правда ли?

Она смеется так звонко и музыкально, точно серебряный град падает на золотое блюдо.

У меня нет милого. Это только песня. У меня еще не было милого...

Они молчат с минуту и глубоко, без улыбки смотрят друг на друга... Птицы громко перекликаются среди деревьев. Грудь девушки часто колеблется под тонким полотном.

Я не верю тебе, красавица. Ты так прекрасна...

Ты смеешься надо мною. Посмотри, какая я черная...

Она поднимает кверху маленькие темные руки, и широкие рукава легко скользят вниз, к плечам, обнажая ее локти. И она говорит жалобно:

Братья мои рассердились на меня и поставили меня сте- речь виноградник, и вот погляди, как опалило меня солнце!

О нет, солнце сделало тебя еще красивее, прекраснейшая из женщин! Вот ты засмеялась, и зубы твои как белые ягнята-двойняшки, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои точно половинки граната под кудрями твоими. Губы твои алы наслаждение смотреть на них. А волосы твои... О, как ты красива, прекраснейшая из женщин!

О, говори, говори еще...

А когда ты обернулась назад, на мой зов, и подул ветер, то я увидел под одеждой оба сосца твои и подумал: вот две маленькие серны, которые пасутся между лилиями. Стан твой был похож на пальму, и груди твои на грозди вино- градные.

Девушка слабо вскрикивает, краснеет и закрывает лицо ла- донями.

И бедра твои я увидел. Они стройны, как драгоценная ваза

изделие искусного художника. Отними же твои руки, девушка. Покажи мне лицо твое.

Она покорно опускает руки вниз. Густое золотое сияние льется из глаз Соломона и очаровывает ее, и кружит ей го- лову, и сладкой, теплой дрожью струится по коже ее тела.

История с Сексом

279

 

 

Скажи мне, кто ты? — говорит она медленно, с недоуме- нием. — Я никогда не видела подобного тебе. Скажи мне твое имя, я не знаю его!

Он на мгновение, точно нерешительно, опускает ресницы, но тотчас же поднимает их:

Я один из царской свиты, и имя у меня одно с царем. Ме- ня зовут Соломон. Но зачем ты стоишь далеко от меня? По- дойди ближе, сестра моя! Сядь вот здесь и расскажи мне что-нибудь о себе. Как твое имя?

Суламифь, — говорит она. — Скажи, а правда ли, что яго- ды мандрагоры помогают в любви?

Нет, Суламифь, в любви помогает только любовь. — Царь смеется, тихо обнимает Суламифь, привлекает ее к себе и говорит на ухо:

У тебя такая гордая, такая горячая грудь!

Она молчит, горя от стыда и счастья. Глаза ее светятся и меркнут, они туманятся блаженной улыбкой. Царь слышит в своей руке бурное биение ее сердца.

О, не гляди на меня! — просит Суламифь. — Глаза твои волнуют меня.

Но она сама изгибает назад спину и кладет голову на грудь Соломона. Губы ее рдеют над блестящими зубами, веки дро- жат от мучительного желания. Соломон припадает жадно устами к ее зовущему рту. Он чувствует пламень ее губ, и скользкость ее зубов, и сладкую влажность ее языка, и весь горит таким нестерпимым желанием, какого он еще никогда не знал в жизни.

Так проходит минута и две.

Что ты делаешь со мною! — слабо говорит Суламифь, закры- вая глаза. — Что ты делаешь со мною!

Но Соломон страстно шепчет около самого ее рта:

О, иди скорее ко мне. Здесь за стеной темно и прохладно. Никто не увидит нас. Здесь мягкая зелень под кедрами.

Нет, нет, оставь меня, я не хочу, я не могу.

Суламифь... ты хочешь, ты хочешь... Иди ко мне!

Не целуй меня... Не целуй меня... Милый! Целуй меня еще!

Так проходит несколько минут. Наконец, отрываясь губами от ее рта, Соломон говорит в упоении, и голос его дрожит:

280

Сказка о Сексе

 

 

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!

О, как ты прекрасен, возлюбленный мой!

Слезы восторга и благодарности блаженные слезы бле- стят на бледном и прекрасном лице Суламифи. Изнемогая от любви, она опускается на землю и едва слышно шепчет бе- зумные слова:

Ложе у нас зелень. Кедры потолок над нами... Лоб- зай меня лобзанием уст своих. Ибо ласки твои лучше вина...

Время прекращает свое течение и смыкается над ними сол- нечным кругом. Ложе у них зелень, кровля кедры, сте- ны кипарисы. И знамя над их шатром любовь.

***

Еще раз подчеркну: так вел себя человек, взгляды на жизнь которого сформировал сам Господь. Значит, именно такие

отношения между мужчинами и женщинами были угодны христианскому Богу Иегове.

Не мне с ним спорить.

Евангелие также не содержит никакой антисексуальной про- граммы. Христос, правда, не был жизнелюбом, но добрее от- носился к блудницам, нежели к своим религиозным оппонен- там. Конечно, он не одобрял все, что отвлекает человека от служения Его Отцу, но секс не был для него пунктиком.

От религиозного служения отвлекает не только секс отвлекает и семья, и работа. Тем более телевизор, танцы и компьютерные игры. Но называть это развратом??

Христос никогда не возглавил бы антисексуальные гонения. Не он оказался Драконом. Драконом стала Церковь, взявшая себе его имя.